Дети показывают друг другу гениталии. В саду ребенок показывает гениталии

Я стараюсь работать над своими заметками ежедневно, везде, где только могу. Но меня постоянно что-то отвлекает. Дома - непрерывные телефонные звонки. В метро - представители транспортной торговли. Последнее время они почему-то всеми силами пытаются заставить меня купить карандаш-пятновыводитель и кричат о нем на каждой остановке, заглушая даже шум тоннеля.

В троллейбусах и автобусах - отвлекают шумные кондукторы, хлопочущие вокруг пассажиров, и сами пассажиры, рассказывающие в мобильные телефоны таинственным собеседникам о своих делах.

А на улицах меня отвлекают холод, ветер и дождь. Иногда - даже солнце.

Да и сам город отвлекает: он не дает сочинять какой-то очерченной закупоренностью, тормозящей всякое слово.

За городом, в Комарово мне мешают родственники. Они то и дело стучатся ко мне в комнату, зовут обедать, пить чай или просто посидеть с ними за столом. Такое впечатление, что эти люди могут околачиваться на веранде и пить чай целыми сутками. Я собираю свои бумажки, кидаю в сумку вещи и уезжаю от них в город. Но по дороге в электричке и метро меня опять тормошат представители транспортной торговли, а дома, в квартире, снова отвлекают телефонные звонки.

Если мне удается что-то написать, я сразу же читаю это своей девушке Ксюше. Она иногда смеется, иногда молчит - и тогда я не понимаю, понравилось ей или нет. Сегодня я читаю ей про детский сад. Она сидит, слушает и улыбается. Видимо, каким-то своим мыслям. Потом уходит на кухню.

Я остаюсь в комнате. Собираю исписанные бумаги в тощую стопку и слышу, как она открывает окно и щелкает зажигалкой. Прихожу на кухню.

Как ты можешь все это помнить? - спрашивает она безо всякого интереса.

Так я ведь почти ничего не помню.

Ну, не знаю… - Ксюша выпускает дым и надувает губки. - Я вот вообще все забыла про свой детский сад. Помню только, что у нас во время тихого часа, когда уходила воспитательница, все друг другу гениталии показывали.

Я тяжело вздыхаю. Ну почему у других все так интересно, а у меня - нет? Несправедливо получается.

А ты напиши, будто это в твоем детском саду происходило, - словно читает мои мысли Ксюша. - Все равно никто не проверит. И в книгу оживление внесет. Читаться интереснее будет.

Да, наверное… Стоило бы так сделать. Ввернуть эпизод, где дети показывают друг другу то, что у них между ног. Тем более многие жаловались на отсутствие в моих текстах любовной линии. Нате, смотрите. Вот вам любовная линия…

Я уже почти готов пойти на подлог, раз его перспективы так заманчивы. Тем более что вранье - практически синоним вдохновения и залог безупречного стиля. Так, по крайней мере, считал Оскар Уайльд.

Но беда в том, что я совершенно не умею врать. Как начну - сразу путаюсь в словах, пишу что-то бессвязное, какие-то невразумительные верлибры, так что самому противно делается. Меня с детства учили, что обманывать других нехорошо. И я, дурачок, поверил. А когда перестал верить, было уже поздно. Паскудная привычка целиком меня захватила. Так что врать я, пожалуй, не буду. Опишу лучше, как оно было на самом деле. Оставлю события в их единичности, бессмысленности и нетипичности. Ведь когда в садике дети показывают друг другу гениталии, это, согласитесь, чересчур типично, а значит - лживо.

Детский садик упрощает, схематизирует отношения между людьми, а вся дальнейшая наша жизнь наполняет эти упрощенные схемы новым взрослым содержанием. Я не слишком резонерствую? Конечно - нет. Мне просто хочется раскрыть всем наши маленькие литературные тайны.

Давайте по порядку… В детском саду маленький ребенок показывает другому свои гениталии, а тот ему в благодарность - свои. Проходит время. Дети вырастают. Становятся взрослыми. Заканчивают школы, колледжи, университеты. Начинают работать. Женятся. Но поведение их от этого ничуть не меняется. Они по-прежнему продолжают показывать друг другу гениталии. Человек что-то говорит, работает в офисе, отдыхает с семьей в Париже, но, в сущности, он делает только одно - показывает всем свое жалкое хозяйство. Он не в силах изменить старой детской привычке.

Разве я не прав, скажите? Понаблюдайте хотя бы самую малость за окружающими. И вы так же, как и я, с уверенностью сможете сказать, кто из них показывал гениталии в детском саду, а кто - нет.

Приятель приходит к вам в гости и сообщает:

Вот машину взял, новую модель… - называет марку.

Свитер своей жене купил… итальянский!

В Париж, стало быть, с семьей съездил!

Вы думаете, он в самом деле хочет рассказать вам про свою машину, на которой он теперь будет ездить? И засирать в городе воздух и без того загаженный? Или про свитер, который, и года не пройдет, бомжи на помойке будут примерять? Или про Париж, где они с женой в страхе шарахались от каждого встречного араба? Конечно, нет. Просто этому человеку в детском саду во время тихого часа не спалось.

Или, например, представьте себе научную конференцию. Какой-нибудь ученый муж, ветхий, пахнущий старческими железами и дурно одетый, встанет и, дурковато улыбаясь, спросит:

А можно вопрос, молодой человек?

Что? Так уж ему вперлось мне вопрос задать? Он ведь все то время, пока я говорил, тихо дрых в своем кресле. Но вот он проснулся - с добрым утром, дедуля! - и встал со своего места, явившись мне во всей красе. А я не слушаю то, что он мне говорит. Я смотрю как бы сквозь него и вижу большое спальное помещение в послевоенном детском саду, громоздкие железные кровати и на одной из них - маленького засранца, которому почему-то не спится.

Что поделаешь… Привычка показывать свои причиндалы у иных остается до седых волос, когда она совсем, совсем уж ни к чему и может раздражать, особенно натуры чувствительные.

Мы с Феликсом Кареминым, моим соседом, сидим на скамеечке в Политехническом парке. Между нами - пакет. В нем - пол-литра водки и несколько пластиковых коробочек с квашеной капустой, солеными огурцами и селедкой. Бутылка наполовину пустая, и поэтому у нас хорошее настроение. К нам медленно по аллее приближается бомж с огромным полиэтиленовым пакетом. Мы прерываем разговор и смотрим на него очень недружелюбно. Бомж останавливается прямо перед нами. Его качает. Держа на весу пакет, он достает оттуда бутылку пива и нам торжественно ее демонстрирует.

Мужики! - сообщает бомж, еле ворочая неуклюжим языком. - У м-м-еня тут п-пиво!

Молодец! - хвалит его Феликс. - А теперь вали отсюда!

Бомж покорно поворачивается и уходит. Из него доносится членораздельное утробное бульканье:

Ишь, пиздосы малолетние, сели тут, ёптить! Моду взяли… Я ж к ним по-хорошему!

Мне жалко этого бомжа.

Если бы тут девки сидели, - комментирует Феликс, - он бы сейчас обязательно им хуй показал. Достал бы и показал. Я этого старого урода все время тут вижу. Каждый день в парке околачивается. Сначала пиво людям показывает, а потом - хуй.

Он что, извращенец?

Не знаю, - хмурится Феликс. - Но хуй показывать любит.

Девочки, немного стесняюсь писать такое. но сегодня к сыну (4,5) лет приходил друг из садика (5 лет ему). они игрались в соседней комнате, а потом закрыли дверь. и через какое-то время слышу от туда: а теперь живет, а теперь попа, а теперь пи.. я, думаю, что такое. подглядела, а они по очереди прикладываются друг к другу ухом к животу ну и т. д. я спросила спокойно, что делают они. а мой сын так разревелся, что я зашла туда, плакал потом и злился, что не хочет разговаривать со мной. успокоила тем, что обняла его. хотя сама в шоке прибывала. как себя вести думала. но успокоилась и решила при другом мальчике не выяснять это. почитала, что такие игры нормальны в этом возрасте. а потом, когда друг ушел, я через какое-то время за игрой спросила сына, что за игра такая была. уточнила, что я не ругаюсь. просто мне не понятна игра эта. а он ответил, что не помнит ничего((((как себя вести? обсуждать ли еще раз? но ведь нужно все равно к теме этой как-то подойти. кто с таким сталкивался? я его папе не сказала, т. к. при детях не хотела обсуждать. но думаю, в садике с мамой поговорю.

Недавно узнал от своего ребенка о том что он показывает свои гениталии в садике мальчикам. Я очень испугалась этого наругала лишь потом поняла что этого делать не стояло.Я очень переживаю как мне себя вести я ему говорю что не надо так делать.Недавно узнала от него же что это опять повторилось.Ребенку 6 лет.

Здравствуйте, Ольга! сейчас не нужно РУГАТЬ сына - этим Вы только закрепите негативные чувства, связанные с сексуальной стороной жизни, и делаете как раз наоборот фиксацию именно НА этом действии. Сын чувствует и видит, что и ВЫ растерянны в этой ситуации, что это вызывает напряжение у Вас (каждый раз, когда родитель ЗЛИТЬСЯ и проецирует свои чувства на ребёнка, он по сути проецирует своё чувство беспомощности перед ребёнком и ситуацией, а ребёнок чувствует и связывает, что ИМЕННО ЭТО действие помогает ему взять контроль НАД родителем). Поэтому Вам сейчас нужно взять верз НАД этой ситуацией и собой - дать ему другую реакцию, не растерянной мамы, а уверенной в себе. Сейчас тот период развития, когда дети могут интересоваться физиологией (сравнивать, что у кого находиться, как выглядит и т.д.), и сейчас Вам нужно помочь ребёнку - во-первых, отвечая на его вопросы и все ему самой рассказывая, начинайте работу и над сексуальным воспитанием, книг сейчас много, выбирайте ту, которая подходит Вам для конкретного возраста ребёнка и наглядно всё ему объясните и покажите - он будет видеть, что мама ориентируется в этом вопросе, что это не пугает её, что она не злиться,а значит не происходит фиксация на этой ситуации, во-вторых, начинайте работать НАД формированием личностных границ, социальных нормах - объяснятей - почему НЕЛЬЗЯ показывать свои интимные места? что это интимная сфера, что нужно учиться себя уважать, призывать не смотреть на других детей (ими должны заниматься ИХ родители) и на их поведение, учить его постепенно одеваться самого (одевать трусики - БЕЗ Вас) - ведь это всё у ребёнка НЕ сформированно - он же привык тоже ходить и на горшок при маме, переодеваться, поэтому и не понимает этих границ, постепенно это нужно формировать! говорите с ребёнком, всё объясняйте, сами владейте ситуацией! поговорите с папой - пусть и он поговорит с ребёнком, все ему объяснит, ответит на его вопросы. Т.е. таким образом, корректируя и свои реакции, свое восприятие, Вы можете корректировать поведение ребёнка, направлять его!

Ольга, если у Вас будут вопросы - можете смело обращаться ко мне - я консультирую родитлей по вопросам специфики разных возрастов у детей - звоните - буду рада Вам помочь!

Шендерова Елена Сергеевна, психолог Москва

Хороший ответ 2 Плохой ответ 0

Здравствуйте, Ольга.

Приблизительно с 6 до 12 лет ребенок переживает "Латентную" ступень сексуального развития. В этом возрасте сексуальное влечение и интерес к сексу уходит в "подполье", но не пропадает совсем. Дети проводят различные эксперименты, в т.ч. демонстрируют свои гениталии. Эротические игры среди детей одного и того же пола частое явление, это не говорит об будущей ориентации ребенка.


Недавно узнала от него же что это опять повторилось.

То, что ребенок с вами делится, говорит о том, что у вас доверительные отношения. Не морализируйте, а поинтересуйтесь что ему это дает, какую цель он преследует, какие чувства испытывает. И исходя из этого стройте беседу. Возможно, ему требуется утолить интерес в этой теме. Найдите литературу, соответствующую его возрасту и проведите просветительскую беседу.

Всего хорошего!

Хороший ответ 0 Плохой ответ 1

Где-то в возрасте трех лет дети начинают активно интересоваться своим телом и его возможностями. Особенное любопытство проявляют мальчики, засовывая руки в штаны. И у родителей возникают вопросы…

Зачем мальчик демонстрирует свои гениталии, и что с этим делать?

«Формирование половой идентичности ребенка продолжается в среднем до 6 лет, — консультирует психотерапевт Катерина Суратова . — Ему важно изучить свое тело, прийти к пониманию того, где он может получить удовольствие. Не менее важно и посмотреть на реакцию родителей. Принимают ли они его существом такого пола, скажем, мальчиком? И если физиологически принимают, тогда идет психологическое формирование идентичности».

В этот период нужно активно включаться отцу в воспитание сына. Во-первых, начинает разыгрываться эдипова ситуация, когда мальчик старается занять место папы рядом с мамой. В норме ребенок должен встретить соперника и оказаться побежденным. Во-вторых, именно отцу стоит объяснять и показывать сыну, каким следует быть мужчине.

«Я рад, что ты мальчик, и здорово, что тебя это тоже радует. Но в обществе так не принято демонстрировать свою мужественность. Любовь и уважение приобретаются иначе, хорошими делами, правильными поступками», — примерно такие разговоры полезно вести папе с ребенком. Помимо этого важно привлекать его к мужским делам, таким образом перенося акцент с анатомического уровня на символический.

Если отца в семье нет, хорошо, когда подобные беседы проводит другой представитель мужского пола — старший брат, дядя, дедушка. Ребенок должен усвоить, что любим таким, какой есть, но его принадлежность к мужскому полу накладывает определенные обязательства.

Серьезной ошибкой будет грубо запрещать ребенку демонстрировать гениталии. Есть случаи, когда детям с «благородной» целью угрожают «что-нибудь отрезать». Психологические нарушения могут быть плачевными. У ребенка сложится внутреннее ощущение, что сексуальность — это наказуемо, запретно, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Что делать? Продолжать мягко, но настройчиво доставать руки из штанов, давая понять, что вы не одобряете поведения, но не ставите запрета, и вести, вести диалоги.

Как быть с ранней мастурбацией?

Помимо демонстрации половых органов, мальчики скоро обнаруживают, что получают удовольствие от механических воздействий. Несмотря на это, о мастурбации говорить еще рано. Психологи рекомендуют дать ребенку собственное пространство, свой угол, куда никто не зайдет, где мальчик будет предоставлен сам себе. Он все равно изучит свое тело, и пусть лучше сделает это без самого деструктивного чувства, которое может вызвать родитель у ребенка — без чувства стыда.

Бывают случаи, когда мальчик хватается за пенис в моменты беспокойства. Например, когда его ругают или что-то запрещают. Если это происходит системно, стоит задуматься, ведь ребенок таким образом ищет и находит успокоение. Хорошо предложить ему иной способ справляться со своими тревогами — нарисовать их, слепить, заняться каким-то спортом и т.д., то есть снова перевести акцент в символическое пространство.

Почему мальчик играет в девчачьи игры?

«Когда происходит идентификация полов, ребенок, считающий себя всемогущим до этого возраста, вынужден отказаться от какой-то роли (женской) и связать себя с другой (мужской). И некоторым требуется полностью отыграть противоположную роль, чтоб от нее отказаться, — рассказывает Катерина Суратова. — Поэтому, когда мальчики играют в куклы, а девочки — в машинки, — вполне нормальное явление. Ошибкой будет делать негативный акцент, унижая мальчика. Особенно опасно, если это делает папа. Тогда для ребенка роль такого большого и сильного отца окажется не по силам, и он примет на себя роль женщины, мягкой и доброй мамы. Один из вариантов развития — гомосексуализм. Поэтому не стоит запрещать мальчику играть в «девчачьи» игры, но разговаривайте с ним: «Ты же понимаешь, что это только игра?».

В какой-то момент ребенок осознает, что он мальчик, находит свое место в системе поколений. Показательным будет то, что он влюбится… Но не в маму, а в любую другую женщину — ее подругу, воспитательницу, соседку. Правда, все еще повторится в подростковом возрасте. Но это уже совсем другая история…

Хотите получать интересные статьи регулярно? Присоединяйтесь к нашим сообществам в социальных сетях ВКонтакте и

я журналист, переводчик, сертифицированный инструктор йоги. Но, пожалуй, в большей степени — мама двух горячо любимых детей. Проект «Неидеальные родители» — это моя попытка найти ответы на свои материнские вопросы. В силу профессий, имею возможность общаться со специалистами, мастерами своего дела. Результаты нашего сотрудничества — на страницах этого сайта. Надеюсь, мы отвечаем и на Ваши вопросы…