Тестовые задания по производственному обучению для специальности "оператор швейного оборудования". Тест по швейному делу подготовленного мастером производственного обучения

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»

структурное подразделение учебно - производственный центр «Ковернино»

Тест по дисциплине:

«Технология изготовления швейных изделий»

по специальности 19601

Швея

Квалификация: Швея

Ковернино

Тестовое задание предназначено для оказания помощи обучающимся учебных заведений среднего профессионального образования по профессии «Швея» в изучении дисциплины «Технология изготовления швейных изделий».

Тесты составлены в соответствии с темами учебной программы курса: «Технология изготовления швейных изделий».

Цель тестирования : получить преподавателю спецдисциплин информацию о качестве усвоения материала, пробелах, которые необходимо устранить, готовности обучающихся воспринимать новый материал.

Задачи:

Контролировать знания обучающихся;

Способствовать активизации мышления обучающихся;

Развить навыки работы со схемами обработки деталей одежды;

Помощь при подготовке обучающихся к зачету или экзамену.

Инструкции к выполнению тестового задания

Тест по технологии состоит из 25 вопросов. В каждом вопросе имеется три варианта ответа, из них необходимо выбрать правильный

Прочитайте вопрос (2 колонка таблицы)

Прочитайте три варианта ответа, выберите правильный ответ(3колонка таблицы)

Вариант ответа, который вы выбрали впишите в 4 (колонку таблицы), в тесте только один правильный ответ из трех предложенных вариантов.

Результат

Как называется расстояние от края детали до строчки

3.строчка

Какого цвета нитки следует подобрать для пришивания пуговиц с отверстиями

1.не имеет значения

2.в цвет пуговицы

3.в цвет ткани

Определите вид шва, выпадающий из предложенной группы

1.шов взамок

2.стачной взаутюжку

3.обтачной в кант

Паровоздушный манекен предназначен для

1.внутрипроцессной ВТО

2.межоперационной ВТО

3.окончательной ВТО

Закончите предложение выбрав правильный вариант ответа: Ласы -это

1.замины и заломы на ткани

2.блеск на поверхности ткани

При обработке воротника с клеевой прокладкой дублируют:

1.верхний воротник

2.нижний воротник

3верхний и нижний воротник

Ширина шва стачивания срезов на универсальной машине равна:

1.0,7….0,8см

При обработке боковых срезов стачным швом взаутюжку их обмётывают:

1.до стачивания

2.после стачивания

3.во время стачивания

По какой детали стачивают лиф с юбкой без сборок по линии талии

3.не имеет значения

К какому шву прикрепляют пояс в изделии

1.к правому боковому шву

2.к левому боковому шву

3.к среднему шву спинки

Какого цвета нитки используют для выполнения отделочных строчек

1.согласно модели

2.ярких тонов

3.в цвет ткани

Что такое подрез

1.обыкновенная вытачка

3.разрезная вытачка с разными по длине сторонами

С какой стороны следует обмётывать срезы после стачивания рельефов

1.со стороны центральной части

2.со стороны бочка

Влияет ли толщина материала на величину канта обтачных деталей

2.не влияет

3.необходимо разутюжить обтачной шов

От чего зависит трудоемкость изготовления изделий

1.объема изделия

2.фасона изделия

3.квалификации портного

Какой глубины должна быть надсечка

Как называется вид работы, при которой две детали соединяют по краю с последующим вывёртыванием их на лицевую сторону и выправлением канта

1.притачивание

2.стачивание

3.обтачивание

Назовите стежки, которыми можно выполнить подшивание низа изделия

1.потайные подшивочные стежки

2.стегальные стежки

3.обмёточные стежки

Какую деталь следует положить вниз при соединении двух деталей из разной по толщине ткани

1.из толстой ткани

2.из тонкой ткани

3.необходимо ослабить верхнюю строчку швейной машины

Когда выполняют декатирование ткани

1.перед раскроем

2.в процессе носки

3.готового изделия

От чего зависит размер выметанной петли

1.от вида ткани

2.размера пуговицы

3.фасона изделия

Как определить правый и левый рукав

1.не имеет значения

2.по окату

3.по соединительному шву рукава

Что необходимо учитывать при выборе ширины стачного шва

1.назначение шва и область применения

2.структуру ткани

3.соблюдение технологии согласно техническому описанию модели

Какой вид шва используют для соединения отделочной тесьмы с изделием

1.стачной

2.притачной

3.накладной

Как правильно расположить инструменты и приспособления во время работы на рабочем столе

1.в зависимости от площади стола

3.в зависимости от размера инструментов

Ответы на тесты:

Каждый правильный ответ на вопрос приравнивается к 1 баллу, в результате баллы суммируются и оцениваются по таблице.

Критерии оценки выполнения тестового задания

Результат ответов

Результат ответов

Результат ответов

Результат ответов

От 0-3(прав.отв)

От 4-11(прав.отв)

От 12-22(прав.отв)

От 23-25(прав.отв)

Оценка

Оценка

Оценка от

Оценка от

2(два)

3(три)

4(хорошо)

5(отлично)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 110 Комплект материалов для оценки сформированности профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности Профессия 262019.04 Оператор швейного оборудования Контрольно-оценочное средство для экзамена (квалификационного) I. ПАСПОРТ Назначение: КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля: ПМ.02 Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов Результаты (освоенные профессиональные компетенции)Основные показатели оценки результатаФормы и методы контроля и оценки ПК 1.1. Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов.1. Операции по пошиву деталей, узлов из текстильных материалов вручную выполнены в соответствии с заданием и ТУ 201 РФ 4208-7-92 "Технические условия. Одежда верхняя мужская, женская и детская пальтово-костюмного ассортимента.Экзамен (квалификационный), оценка продукта, сравнение с показателями ТУ, (оценочный лист)2. Операции по пошиву деталей, узлов из текстильных материалов на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании выполнены в соответствии с заданием и ТУ 201 РФ 4208-7-92 "Технические условия. Одежда верхняя мужская, женская и детская пальтово-костюмного ассортимента.Экзамен (квалификационный), оценка продукта, сравнение с показателями ТУ, (оценочный лист)3. Операции по пошиву изделий из текстильных материалов на машинах автоматическом или полуавтоматическом оборудовании выполнены в соответствии с заданием и ТУ 201 РФ 4208-7-92 "Технические условия. Одежда верхняя мужская, женская и детская пальтово-костюмного ассортимента.Производственная практика, оценка продукта, сравнение с показателями ТУ, (оценочный лист)ПК 1.2. Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов.4. Цвет деталей, изделие, нитки, прикладные материалы подобраны в соответствии с заданием и ГОСТ 6309-93. "Нитки швейные хлопчатобумажные и синтетические".Экзамен (квалификационный), оценка продукта, сравнение с показателями, (оценочный лист)ПК 1.3. Контролировать качество кроя и качество выполненных операций.5. Контроль качества кроя проведен в соответствии с ГОСТом 4103-82. "Изделия швейные. Методы контроля качества"Экзамен (квалификационный), оценка продукта, сравнение с показателями, (оценочный лист)6. Контроль качества выполненных операций проведен в соответствии с ГОСТом 4103-82. "Изделия швейные. Методы контроля качества"Экзамен (квалификационный), оценка продукта, сравнение с показателями, (оценочный лист)ПК 1.4. Устранять мелкие неполадки в работе оборудования7. Мелкие неполадки в работе оборудования устранены в соответствии с заданием и техническим паспортом оборудования Производственная практика, оценка продукта, сравнение с показателями, оценкаПК 1.5. Соблюдать правила безопасного труда.8. Пошив деталей, узлов, изделий из текстильных материалов проведен с соблюдением требований Правил ТБ Экзамен (квалификационный), оценка соблюдения требований Правил ТБ, оценка процесса, наблюдение (лист наблюдения) Объекты и процедура оценивания: 1,2,4,5, 6- оценка продукта практической деятельности (квазипрофессиональная обстановка), экзамен (квалификационный) 8 - оценка процесса практической деятельности (квазипрофессиональная обстановка), экзамен (квалификационный) 3, 7 - оценка продукта практической деятельности (квазипрофессиональная обстановка), производственная практика Методы и технологии оценивания: 1,2,4,5,6 - сопоставление с показателями. 8 - оценка соблюдения требований Правил ТБ Форма экзамена (квалификационного): комбинированный экзамен Требования к портфолио (для комбинированного экзамена): Состав портфолио: Показатель 3 Показатель 7 Изделие, аттестационный лист, дневник практики,отзыв по ПП Требования к процедуре оценивания: ПомещениеШвейная мастерскаяОборудование и приспособления: - швейные машины: универсальные- 8720 кл. "Джек" специальные- 51кл.,25кл. - средства малой механизации - оборудование ВТО: утюги промышленные - приспособления для выполнения машинных работ - приспособления для влажно-тепловых работ - приспособления и инструмент для ручных работ - манекен.Инструменты:Иглы, ножницы, мел, подсобные лекала, сантиметровая лента. Расходные материалы:Комплект кроя деталей изделия, прикладные материалы. Доступ к дополнительным инструкциям и справочным материалам: ТУ, технологические карты.Норма времени: 120 мин.Количество вариантов: 25Деление на подгруппы:2 подгруппы Требования к кадровому обеспечению: Оценщики (эксперты): - Директор ЦТАО ФКУ ИК - 7 Жаркова В.Г. - Старший мастер производства ЦТАО ФКУ ИК-7: - Заузолкова И.А. - Инженер по о\т Шкатула Ю.И. Ассистент (организатор) -мастера производственного обучения Токарева Л.А., Хабибулина Х.Г. II. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ (КОЗ) Вариант № 1 1.Обработайте рукав с притачной манжетой. 2. Проведите контроль качества узла. Результат занесите в бланк. Бланк № п/пПараметрыПоказатели измерений1Ширина шва стачивания рукава2Ширина шва обтачивания концов манжеты3Ширина шва притачивания манжеты 4Ширина шва настрачивания верхнего среза манжеты5ВТО6Норма времениВывод: III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА IIIa. Рекомендации для экзаменатора: 1. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся, оцениваемыми профессиональными компетенциями и показателями оценки. 2. Изучите инструмент оценивания профессиональных компетенций. 3. Оцените работу обучающихся и заполните экзаменационную ведомость согласно предложенным критериям. IIIб. КОЗ Варианты заданий для экзаменующихся: 25 вариантов IIIв. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Инструмент проверки ПараметрОценка в баллахКоментарии эксперта3210Выполнение работ вручную-Требования ТУ выдержаныИмеет допустимые ТУ отклонения Не соответствуют ТУВыполнение работ на машинах, на автоматическом или полуавтоматическом оборудованииШвы соответствуют ТУ Швы имеют отклонения не более 0,1 смШвы имеют отклонения более 0,1 смШвы не соответствуют ТУСоответствие цвета деталей, ниток, прикладных материалов.-Полностью соответствует ТУ Имеет допустимые ГОСТом отклоненияНе соответствует Контроль качества кроя и выполненных операций.--Проведен в соответствии ГОСТ Проведен с нарушением ГОСТ Соблюдение правил ТБ--Без нарушенийНе соблюдалась техника безопасности,Выполнение нормы времениНорма времени выдержанаОтклонение от нормы не более 0,5 часаОтклонение от нормы более 1часаБолее 2 часов Условия освоения показателей 1,2,4,5,6,8: Минимальное количество баллов - 10 баллов; Максимальное количество баллов -12 баллов. ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ Профессия 262019.04 Оператор швейного оборудования промежуточной аттестации по профессиональному модулю: ПМ 02 Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов группа _ОШО_ № п/пФИО обучающихсяПАРАМЕТРЫВыполнение работ вручнуюВыполнение работ на машинах, на автоматическом или полуавтоматическом оборудованииСоответствие цвета деталей, ниток, прикладных материаловКонтроль качества кроя и выполненных операций.Соблюдение правил ТБВыполнение нормы времени1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. _________________________________ ____________________________________ ИТОГОВАЯ ВЕДОМОСТЬ по оценке сформированности профессиональных компетенций по ВПД ПМ 02 Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов МДК 02 Технология обработки текстильных изделий Профессия 262019.04 Оператор швейного оборудования ФИО обучающегося__________________________________________________________ Профессиональные компетенцииПоказатели оценки результатаПП Экзамен (к)Заключение ПК 1.1. Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов. 1. Операции по пошиву деталей, узлов из текстильных материалов вручную выполнены в соответствии с заданием и ТУ 201 РФ 4208-7-92 "Технические условия. Одежда верхняя мужская, женская и детская пальтово-костюмного ассортимента.2. Операции по пошиву деталей, узлов из текстильных материалов на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании выполнены в соответствии с заданием и ТУ 201 РФ 4208-7-92 "Технические условия. Одежда верхняя мужская, женская и детская пальтово-костюмного ассортимента. 3. Операции по пошиву изделий из текстильных материалов на машинах автоматическом или полуавтоматическом оборудовании выполнены в соответствии с заданием и ТУ 201 РФ 4208-7-92 "Технические условия. Одежда верхняя мужская, женская и детская пальтово-костюмного ассортимента. ПК 1.2. Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов.4. Цвет деталей, изделие, нитки, прикладные материалы подобраны в соответствии с заданием и ГОСТ 6309-93. "Нитки швейные хлопчатобумажные и синтетические".ПК 1.3. Контролировать качество кроя и качество выполненных операций. 5. Контроль качества кроя проведен в соответствии с ГОСТом 4103-82. "Изделия швейные. Методы контроля качества"6. Контроль качества выполненных операций проведен в соответствии с ГОСТом 4103-82. "Изделия швейные. Методы контроля качества"ПК 1.4. Устранять мелкие неполадки в работе оборудования 7. Мелкие неполадки в работе оборудования устранены в соответствии с заданием и техническим паспортом оборудованияПК 1.5. Соблюдать правила безопасного труда. 8. Пошив деталей, узлов, изделий из текстильных материалов проведен с соблюдением требований Правил ТБ _________________/________________ _________________/________________ IV. ИНСТРУКЦИИ для мастера п/о и ассистента 1. Подготовьте к экзамену крой деталей. 2. Приготовьте и проверьте рабочее состояние необходимого оборудования, приспособлений и инструментов. 3. Приготовьте необходимые расходные материалы. 4. Обеспечьте наличие необходимой справочной литературы. 5. Проведите инструктаж обучающихся по ТБ. 6. Обеспечьте необходимую документацию для проведения экзамена (оценочные материалы, протокол) Разработчики: Токарева Л.А., мастер производственного обучения филиала ФКОУ НПО ПУ № 110 Хабибулина Х.Г., мастер производственного обучения филиала ФКОУ НПО ПУ № 110 Рокина Л.Н., старший мастер филиала ФКОУ НПО ПУ № 110 Яровиков Н.А., зам директора ФКОУ НПО ПУ № 110 Токмаков В.В., мастер производственного обучения филиала ФКОУ НПО ПУ № 110 Петунин М.Н., мастер производственного обучения филиала ФКОУ НПО ПУ № 110 Шахматова Е.Н., мастер производственного обучения филиала ФКОУ НПО ПУ № 110 Мозжерин А. Г., преподаватель ФКОУ НПО ПУ № 110 Тойшев И.В., мастер производственного обучения ФКОУ НПО ПУ № 110 Согласовано: Директор ЦТАО ФКУ ИК-7 подполковник вн.с. Жаркова В.Г.

Методическая разработка урока-викторины

по профессии "Оператор швейного оборудования",

подготовленного мастером производственного обучения

Саркисовой Галиной Павловной

Пояснительная записка

Методическая разработка урока-викторины подготовлена для проведения занятия с обучающимися по профессии «Оператор швейного оборудования».

С целью активизации познавательной деятельности обучающихся, урок разработан в форме викторины. Для лучшего восприятия материала на уроке используется презентация, в которой задания викторины выводятся на экран.

Урок-викторина позволяет соединить воедино теоретическую и практическую подготовку обучающихся, что даёт возможность значительно повысить их профессиональный уровень.

Урок в форме игры помогает привить интерес обучающихся к будущей профессии, способствует также развитию у обучающихся чувства самостоятельности, находчивости. Для проведения викторины очень важно заинтересовать обучающихся, дать им возможность раскрыть свои способности в самостоятельной работе.

Оценки обучающимся выставляются по дисциплине по результатам игры, которые вносятся в таблицу заполняется в ходе урока.

План - конспект урока - викторины

по дисциплине «Технология изготовления швейных изделий»

Цели:

    Систематизировать знания по дисциплине “Технология швейных изделий”.

    Повышение технологической культуры, расширение кругозора обучающихся по профессии.

    Воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

Дидактическое обеспечение: раздаточный материал, презентация.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Междисциплинарные связи: информатика, история, оборудование, материаловедение.

Подготовка к уроку: предложить обучающимся создать 3 команды, выбрать членов жюри из обучающихся 2 и 3 курсов.

    Преподаватель представляет команды и состав жюри.

    Проведение викторин.

    Игра «Вопрос-ответ».

    Подведение итогов.

    Награждение команд (выставление оценок обучающимся).

    Заключительное слово преподавателя.

Ход урока:

1. Преподаватель представляет команды, и команды приветствуют друг друга.

Преподаватель представляет состав жюри.

2. Проведение викторин

Викторина 1. «Шесть букв Р»

Задание: Во всех шести предложенных словах присутствует буква “Р”. Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки.

  1. Первую “Р” снимают в ателье (мер ки)
  1. Эта “Р” у столяра в столе (инстр умент)
  2. Эта “Р” у инженера на столе (пр оект)
  3. Этим “Р” занимаются модельеры (моделир ование)

    Эта “Р” нужна везде: и в мастерской, и в ателье (твор чество)

  1. Эта “Р” стоит в цеху (обор удование)

Викторина 2. «А знаете ли Вы, что…»

Задание: Каждой команде задается по 5 вопросов с вариантами ответов, выбрав правильный, его необходимо обосновать.

Вопросы 1 команде:

    Кто из знаменитых людей предложил первый проект швейной машины?

- Зингер

- Леонардо да Винчи

(Леонардо да Винчи, в конце ХV в.)

    На какое оружие были похожи первые швейные машины по форме?

- Пушку

- Пистолет

- Ружьё

(Пистолет: первые швейные машины напоминали по своей форме пистолет или оружейный приклад и снабжались самыми причудливыми украшениями, рисунками и резьбой.)

    Существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом. Так ли это? – Да- Нет (Нет )

    В каком городе в России был основан фирмой “Зингер” первый завод по выпуску швейных машин? (городе Подольске , в 1900 г.).

Вопросы 2 команде:

    Какой изобретатель смог сконструировать деревянную швейную машину? (Ее сконструировал французский изобретатель Тимонье в конце XVIII в .)

    Деталь швейной машины имеет название детали одежды

Воротник

(Эта деталь называется рукав ).

    Каких не существовало швейных игл в истории?

Костяных игл

Деревянных

Игл дикобраза

(Игл дикобраза ).

    Существуют машины, которые шьют без ниток? – Да - Нет (Да: в таких швейных машинах детали соединяют путем сварки ).

Вопросы 3 команде:

    Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями? – Да -Нет (Да: такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод ).

    Существуют ли “говорящие” швейные машины, предупреждающие оператора в случае ее неправильных действий при управлении машиной? – Да - Нет (Да: эти машины были разработаны японской фирмой и управляются они с помощью встроенной ЭВМ ).

    Элиос Хоу создал швейную машину, которая заменяет труд

Пяти портных

Двух портных

Одного портного (Пяти портных )

    Наблюдая за движением чего в руках жены англичанин Уильям Ли изобрел швейную машину?

Замешиванием теста

Движением вязальных спиц

Расчёсыванием волос

(Движением вязальных спиц: в конце XVI в. он придумал швейную машину, по своему принципу напоминающую образование однониточных цепных стежков ).

Викторина 3 «Анаграммы»

Анаграммы 1 команде:

    ПИШКРВОИ (Кривошип)

    ИЕЕЛДЗИ (Изделие)

    ОЛЕАКЛ (Лекало)

    АРЗРЕМ (Размер)

Анаграммы 2 команде:

    ПЕРСНАТОК (Наперсток)

    ФЕЬЛЕР (Рельеф)

    НОЛОКВО (Волокно)

    УФНРТИРУА (Фурнитура)

Анаграммы 3 команде:

    ЫВАТКЧА (Вытачка)

    КСАЛКДА (Складка)

3. ЦЫНИНОЖ (Ножницы)

4. ЕДОМРЕЬЛ (Модельер)

Викторина 4 «Загадки»

    По реке Простыне идет пароход.

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг)

    Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)

    Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)

    Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)

    Маленькая, остренькая, с хвостиком. (Иголка с ниткой)

    Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)

    Я вдоль ткани хожу, а мой братец поперёк. (Основа и уток)

    Топили, колотили, мяли, трепали, рвали, крутили, ткали, на стол постилали. (Лён)

    На стеблях белеют чашки, в них и нитки и рубашки. (Хлопок).

Викторина 5 «Ориентирование в профессиях швейного профиля»

Задание: К названию профессии укажите ее описание.

1. Технолог 5. Вышивальщица

2. Швея 6. Прядильщица

3. Закройщик 7. Портной

4. Модельер 8. Оператор швейного оборудования

Описание

Изготавливает различную отделку швейных изделий (вышивальщица ).

Он управляет технологическим процессом получения ткани (технолог )

Она осуществляет подготовку основы для процесса изготовления ткани (прядильщица ).

Переносит лекала на ткань и раскраивает детали кроя изделия (закройщик ).

Специалист по пошиву целого швейного изделия любой сложности (портной ).

Специалист по изготовлению моделей одежды, дизайнер одежды, определяющий образ и стиль (модельер ).

Выполняет на швейном предприятии технологические операции по изготовлению швейного изделия

Специалист по обслуживанию и эксплуатации швейного оборудования (оператор швейного оборудования) .

Викторина 6 «Продолжи пословицу»

Задание: Участники викторины должны продолжить пословицу:

    «Берегите платье снова ……..(а честь смолоду )».

    «Встречают по одежке,………..(а провожают по уму )».

    «Без труда …….(не вынешь рыбу из пруда )».

    «Делу время,……(а потехе час )».

    «Сколько волка не корми,……(а он в лес смотрит )».

    «Шила милому кисет,…. (а вышла рукавичка )».

    «Семь раз примерь,……(один раз отрежь)».

    «Сапожник без сапог, а портной…….(без платья )».

    «Не грешно то, что …….(в моду вошло )».

    «Не учи безделью, а учи…….(рукоделию)».

    «Как одежку сошьешь, так её и ………(износишь )».

    «Кроить - не шить, после ………(не распорешь )».

Викторина 7 «Кроссворд»

Задание: Командам предлагается один кроссворд , оценивается правильность ответов и скорость разгадывания кроссворда.

По горизонтали: 2.Кусочки ткани, укрепленные на из­делии пришиванием либо приклеиванием. 7. Изделия, объединенные в группы по отдельным признакам. 10. Страна, где появился шелк. 11. Внутренняя часть воротника. 12. Моделирование изделий.

По вертикали: 1.Хлопчатобумажная ткань. 3. Центр отечественного машиностроения. 4. Ро­дина хлопчатобумажной ткани. 5. Ткань из искусствен­ных волокон. 6. Показатель размерных признаков фигуры человека. 8. Шелковые ткани из синтетических волокон. 9. Господ­ство определенных взглядов на одежду в конкретный пе­риод времени.

Ответы: По горизонтали: 2. Аппликация. 7. Ассортимент. 10. Китай.

11. Стойка. 12. Дизайн. По вертикали: 1. Бязь, 3. Подольск. 4. Индия. 5. Вискоза. 6. Мерка. 8. Капрон. 9. Мода

3. Игра «Вопрос - ответ»

    Из земли вырастаю – весь мир одеваю (лён ).

    Лёгкий, а не пух, мягкий, а не мех, белый, а не снег, одевает всех (хлопок ).

    По горам, по долам ходит шуба да кафтан (овца, баран ).

    Шёл мужик по дороге, пришло две дороги, он в обе пошёл (брюки ).

    Надевают для покоя, а снимают для учтивости (халат ).

    Входишь в одну дверь, а выходишь из трёх, думаешь, что вышел, а на самом деле вошёл (рубашка ).

    Надену - ободом сведёт, сниму – змеёй упадет, тепла не даёт, а без него холодно (пояс) .

    Наша тётушка игла строчку по полю вела, строчка в строчку, строчка в строчку, будет платье вашей дочке (швейная машина ).

    Тонка, одноуха, остра, на помощь быстра, всему миру нужна (игла ).

    На пальце одном ведёрко вверх дном (напёрсток ).

    Два братца, одно сердце (ножницы ).

    По реке Простыне плывёт пароход то назад, то вперёд, а за ним такая гладь – ни морщинки не видать (утюг ).

    Конь стальной, хвост льняной (иголка с ниткой ).

    Сделать ровную черту всем я сделать помогу (линейка ).

    Я не хвастая, скажу: всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые – с морщинками, со складками, уходят очень милые, весёлые и гладкие! Значит я надёжный друг, а зовут меня (утюг ).

4. Подведение итогов игры-викторины по результатам.

Таблица результатов игры-викторины

п/п

Название викторин

Команды

Шесть букв «Р»

«А знаете ли Вы, что…»

«Анаграммы»

«Загадки»

«Ориентирование в профессиях»

«Продолжи пословицу»

«Кроссворд»

Дополнительные балы по игре:

«Вопрос-ответ»

Всего:

5. Награждение команд (выставление оценок обучающимся):

1 место

2 место - команда ____________________________

3 место - команда ____________________________

6. Заключительное слово преподавателя: Спасибо командам, что вы хорошо подготовились и активно участвовали на нашей игре, жюри, что были внимательны и объективны при подведении итогов. Желаю успехов в овладении выбранной вами профессии, которую, судя по результатам игры-викторины, вы любите.

7. Домашнее задание: Проанализировать свои ответы на профессиональные вопросы и сделать вывод, насколько вы знаете свою профессию.

Составитель: Канина Е.П.

Нововаршавка 2017

В последнее время для итоговой проверки усвоения учебного материала широко применяются тестовые задания, которые позволяют выявить степень подготовки учащихся усвоения знаний, умений и навыков.

Тестовые задания используются для контроля усвоения обучающихся содержания учебной программы по направлению «швейное дело». Задания теста содержат итоговую диагностику (контроль) знаний и умений каждого подраздела, пройденного об-ся в процессе прохождения курса: «Материаловедения», «Машиноведение», «Технология изготовления швейного изделия». Тестирование проводится с учётом особенностей каждого об-ся, поэтому для них подготовлен свой вариант итогового контрольного задания. Оценка знаний и умений учащихся производится по пятибалльной системе.

Ставится отметка:

«3» - за 60% правильно выполненных заданий,

«4» - за 70 – 80% правильно выполненных заданий,

«5» - за 90 – 100% выполненных заданий.

В состав тестового задания включены также практические работы, призванные выявить сформированные у учащихся умения и навыки. Это практическое выполнение одного из изделий, пройденное по программе. Пошив изделия выполняется самостоятельно по готовому крою, с применением инструкционных карт.

Оценка швейного изделия производится по следующим параметрам:

    Качество и аккуратность выполнения изделия.

    Соблюдение технологии.

    Организация рабочего места.

    Соблюдение правил техники безопасности.

Отметка «5» ставится в том случае, когда все выше названные требования соблюдаются;

«4» - один или два параметра не соблюдены;

«3» - три параметра не соблюдены;

«2» - работа не отвечает предъявленным к ней требованиям или брак, допущенный в ней, исправить невозможно;

«1» - работа не выполнена по неуважительным причинам.

В данном тестовом контроле применено тестовое задание на выбор одного или нескольких правильных ответов из предложенных вариантов.

Оценка выполнения практической зачётной работы и ответов на задания теста заносится в зачётный протокол.

Итоговая оценка по профессионально-трудовому обучению выводится по результатам зачёта с учётом годовой оценки по данному предмету.

Тестовые задания по швейному делу.

I - II подгруппа

Материаловедение.

    Долевая нить при растяжении:

а) изменяет свою длину;

а) прядением;

б) ткачеством;

в) отделкой. Ответ: б

3. К гигиеническим свойствам тканей относятся:

а) прочность;

б) непромокаемость;

в) воздухопроницаемость;

г) пылеёмкость. Ответ: б; в; г.

4. Волокна растительного происхождения относятся к волокнам:

а) искусственным;

б) синтетическим;

в) натуральным. Ответ: в

5. Ткань, окрашенная в один цвет, называется:

а) окрашенная;

б) однотонная;

в) гладкокрашеная;

г) отбелённая;

д) цветная. Ответ: б; в.

6. Нити основы перекрывают две нити утка в ткацком переплетении:

а) полотняном;

б) сатиновом;

в) саржевом. Ответ: в

7. Текстильные волокна делятся на натуральные и:

а) растительные;

б) минеральные;

в) химические;

г) синтетические. Ответ: в

Оборудование.

8. В машинной игле ушко находится:

а) в середине иглы;

б) рядом с остриём;

9. В бытовой швейной машине имеются регуляторы:

а) длины стежка;

б) ширины стежка;

10. Обрыв верхней нити может произойти по причине:

а) неправильного положения прижимной лапки;

б) слишком большое натяжение верхней нити;

в) неправильной заправке верхней нити;

г) неправильная установка иглы;

д) тупая игла. Ответ: б; в; д.

11. Длинный желобок иглы при её установке в иглодержатель должен быть повёрнут:

б) Вправо;

в) в сторону челнока;

г) к рукаву. Ответ: б; г.

12. Поломка швейной иглы может произойти, если:

а) игла имеет ржавый налёт;

б) игла погнута;

в) игла вставлена в иглодержатель до упора;

г) игла вставлена в иглодержатель не до упора;

д) шпульный колпачок вставлен в челночное устройство не до упора.

Ответ: б; г; д.

13. Длинный желобок машинной иглы служит:

а) для заправки верхней нити;

б) для предохранения нити от перетирания;

в) для образования петли. Ответ: б

Машинные швы.

14. К соединительным швам относятся:

а) стачной;

б) настрочной;

в) накладной;

15. Для обработки нижнего среза изделия используются машинные швы:

а) стачной;

б) накладной;

16. После выполнения машинной строчки концы ниток:

17. При обработке боковых и плечевых срезов изделия применяют швы:

а) стачной;

б) шов вподгибку;

в) двойной;

г) накладной. Ответ: а; в.

Раскрой.

18. Стрелка на листе выкроек означает:

а) направление долевой нити;

19. Раскрой – это:

а) вырезание бумажных деталей швейного изделия;

б) процесс получения тканевых деталей швейного изделия путём их вырезания

из куска ткани;

в) процесс получения тканевых деталей швейного изделия путём их вырезания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и с учётом припусков на швы Ответ: в.

20. При раскрое ткани используются ножницы:

а) маникюрными;

б) садовыми;

в) канцелярскими;

г) портновскими. Ответ: г

21. Перевод выкройки на ткань осуществляют при помощи:

б) косых стежков;

в) копировальных стежков;

г) украшающих стежков. Ответ: а; в

22. К швейным изделиям плечевой группы относятся:

а) юбка – брюки;

б) сарафан;

в) платье;

г) жилет. Ответ: б: в; г.

23. Моделирование – это:

а) создание различных фасонов швейного изделия на основе базовой выкройки;

б) построение чертежа деталей швейных изделий;

в) нанесение на базовую выкройку направления долевой нити. Ответ: а.

24. Юбки по конструкции бывают:

а) прямые;

б) клиньевые;

в) диагональные;

г) конические;

д) расширенные. Ответ: а; б; г

25. Мерку ПОб снимают:

а) для определения длины пояса;

б) для определения длины изделия;

в) для определения ширины изделия. Ответ: в

26. При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины:

г ПОш. Ответ: а, в

27. Смётывание – это:

а) временное соединение мелкой детали с крупной петельными стежками;

б) соединение двух и более деталей, примерно равных по величине, по намеченным линиям стежками временного назначения;

в) закрепление подогнутого края детали складок, вытачек, защипов стежками временного назначения. Ответ: б.

28. Примерку швейного изделия в процессе его пошива проводят:

а) для правильной посадки изделия на фигуре человека;

б) для вшивания «молнии»;

в) для обработки нижнего среза, Ответ: а.

29. Наиболее подходящими для изготовления летнего платья являются ткани:

а) шерстяная;

б) льняная;

в) хлопчатобумажная;

30. Тесьма «молния» в женской одежде вшивается:

а) на левом боку;

б) на правом боку; Ответ: а.

III подгруппа.

Материаловедение

1. Долевая нить при растяжении:

а) изменяет свою длину;

б) не изменяет своей длины. Ответ: б.

2. Процесс получения ткани из ниток путём переплетения называется:

а) прядением;

б) ткачеством;

в) отделкой. Ответ: б

3. Ткань, окрашенная в один цвет, называется:

а) окрашенная;

б) однотонная;

в) гладкокрашеная;

г) отбелённая;

д) цветная. Ответ: б; в.

Оборудование.

4. В машинной игле ушко находится:

а) в середине иглы;

б) рядом с остриём;

в) там же, где у швейной иглы. Ответ: б

5. В бытовой швейной машине имеются регуляторы:

а) длины стежка;

б) ширины стежка;

в) натяжения верхней нити. Ответ: а; в.

6. Длинный желобок иглы при её установке в иглодержатель должен быть повёрнут:

б) Вправо;

в) в сторону челнока;

г) к рукаву. Ответ: б; г.

Машинные швы.

7. К соединительным швам относятся:

а) стачной;

б) настрочной;

в) накладной;

г) шов вподгибку. Ответ: а; б; в.

8. Для обработки нижнего среза изделия используются машинные швы:

а) стачной;

б) накладной;

в) шов вподгибку с закрытым срезом;

г) шов вподгибку с открытым срезом. Ответ: в; г.

9. После выполнения машинной строчки концы ниток:

а) выводят на изнаночную сторону и завязывают узелком;

б) выводят на лицевую сторону и обрезают;

в) выполняют закрепку. Ответ: а; в.

Раскрой.

10. Стрелка на листе выкроек означает:

а) направление долевой нити;

б) направление поперечной нити. Ответ: а.

11. При раскрое ткани используются ножницы:

а) маникюрными;

б) садовыми;

в) канцелярскими;

г) портновскими. Ответ: г

12. Перевод выкройки на ткань осуществляют при помощи:

б) косых стежков;

в) копировальных стежков; Ответ: а; в

Конструирование и моделирование.

13. К швейным изделиям плечевой группы относятся:

а) юбка – брюки;

б) сарафан;

в) платье;

г) жилет. Ответ: б: в; г.

14. При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины:

г ПОш. Ответ: Ди; Ог.

Технология изготовления швейного изделия.

15. Наиболее подходящими для изготовления летнего платья являются ткани:

а) шерстяная;

б) льняная;

в) хлопчатобумажная;

г) синтетическая, Ответ: б; в; г

16. Тесьма «молния» в женской одежде вшивается:

а) на левом боку;

б) на правом боку; Ответ: а.

IV подгруппа

Материаловедение .

1. Ткань, окрашенная в один цвет, называется:

а) однотонная;

б) гладкокрашеная;

в) цветная. Ответ: а; б

Оборудование.

2. В машинной игле ушко находится:

а) в середине иглы;

б) рядом с остриём;

в) там же, где у швейной иглы. Ответ: б

Машинные швы.

3. После выполнения машинной строчки концы ниток:

а) выводят на изнаночную сторону и завязывают узелком;

б) выводят на лицевую сторону и обрезают;

в) выполняют закрепку. Ответ: а; в.

Раскрой.

4. Стрелка на листе выкроек означает:

а) направление долевой нити;

б) направление поперечной нити. Ответ: а.

5. При раскрое ткани используются ножницы:

а) маникюрными;

б) садовыми;

в) канцелярскими;

г) портновскими. Ответ: г

Конструирование и моделирование.

6. К швейным изделиям плечевой группы относятся:

а) юбка – брюки;

б) сарафан;

в) платье;

г) жилет. Ответ: б: в; г.

Технология изготовления швейного изделия.

7. Тесьма «молния» в женской одежде вшивается:

а) на левом боку;

б) на правом боку; Ответ: а.

« »___________________________

ПРОТОКОЛ

Зачётной комиссии в составе председателя______________________________________________________________

и членов___________________________________________________________________________________________

по проведению зачётов в/вид труда/________________________________________________________

п\п

Фамилия, имя

Годовая

оценка

по труду

Оценка за

выполнение

теста

Выполнение

практической

работы оценка

Общая

оценка

за зачёт

Итоговая

оценка

Примечание

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Сухоложский многопрофильный техникум»

Рассмотрено:
Руководитель ЦМК
___________А.И. Московских
«_____»_________
Утверждаю:
Зам. директора по УР
_________И. А. Григорян
«_____»_________

Контрольно-оценочные средства (дифференцированный зачёт)
на промежуточной аттестации
адаптационной дисциплины «Основы интеллектуального труда»

по профессии 16185 Оператор швейного оборудования

Сухой Лог
2016

Организация – разработчик: ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»

Разработчик:
Московских А. И., преподаватель русского языка и литературы.

Пояснительная записка

Освоение адаптационной дисциплины адаптированной образовательной программы при подготовке служащих по профессии 16185 Оператор швейного оборудования завершается обязательным итоговым контролем учебных достижений обучающихся, который проводится в рамках промежуточной аттестации- дифференцированного зачёта по адаптационной дисциплине «Основы интеллектуального труда».
Дифференцированный зачёт по адаптационной дисциплине «Основы интеллектуального труда» является обязательным. Проводится в форме теста, на выполнение которого отводится 2 часа (90 минут). Форма представления теста- в печатном крупношрифтовом или электронном крупношрифтовом виде. Допустимо выполнение теста в дистанционном формате (для обучающихся, имеющих индивидуальный учебный план или находящихся на реабилитационном, плановом или неплановом лечении).
При необходимости рекомендуется предусмотреть для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья увеличение времени на подготовку к зачету, а также предоставлять дополнительное время для подготовки ответа на зачете. Возможно установление образовательной организацией индивидуальных графиков прохождения промежуточной аттестации обучающимися инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
При необходимости для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья промежуточная аттестация может проводиться в несколько этапов. Для этого рекомендуется использовать рубежный контроль, который является контрольной точкой по завершению изучения раздела или темы дисциплины с целью оценивания уровня освоения программного материала. Формы и срок проведения рубежного контроля определяются преподавателем с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся.
Комплект контрольно-измерительных материалов состоит из 55 заданий, вопросов репродуктивного, продуктивного оптимального, продуктивного уровней. При выполнении заданий обучающиеся должны продемонстрировать сформированные компетенции.
Задания с выбором одного правильного ответа из двух предложенных вариантов требуют одного варианта ответа: "да" - "нет.
В результате освоения адаптационной дисциплины «Основы интеллектуального труда» обучающийся инвалид или обучающийся с ограниченными возможностями здоровья
должен уметь:
составлять план работы, тезисы доклада (выступления), конспекты лекций, первоисточников;
работать с источниками учебной информации, пользоваться ресурсами библиотеки (в том числе электронными), образовательными ресурсами сети Интернет, в том числе с учетом имеющихся ограничений здоровья;
выступать с докладом или презентацией перед аудиторией, вести дискуссию и аргументированно отстаивать собственную позицию;
представлять результаты своего интеллектуального труда;
ставить личные учебные цели и анализировать полученные результаты;
рационально использовать время и физические силы в образовательном процессе с учетом ограничений здоровья;
применять приемы тайм-менеджмента в организации учебной работы;
использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации самостоятельной работы;
Должен знать:
особенности интеллектуального труда обучающихся на различных видах аудиторных занятий;
основы методики самостоятельной работы;
принципы научной организации интеллектуального труда и современных технологий работы с учебной информацией;
различные способы восприятия и обработки учебной информации с учетом имеющихся ограничений здоровья;
способы самоорганизации учебной деятельности;
рекомендации по написанию учебно-исследовательских работ (доклад, тезисы, реферат, презентация и т.п.);
Должен владеть:
методологией деятельностного, личностно ориентированного, компетентностного подходов;
практическими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний;
технологией ведения дискуссий по тематике основ интеллектуального труда;
Должен демонстрировать
способность и готовность применять полученные знания на практике с учетом приемов самокоррекции нозологических отличий.
В результате освоения дисциплины «Основы интеллектуального труда» обучающийся инвалид или обучающийся с ограниченными возможностями здоровья должен формировать общие компетенции. Дифференцированный зачёт предназначен для проверки освоения обучающимися содержания адаптированной дисциплины.

Универсальные учебные действия. /УУД/
Личностные УУД
Коммуникативные УУД

Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).
Смыслообразования («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него).
Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).
Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).
Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).
Разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).
Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

Познавательные УУД
Регулятивные УУД

Общеучебные
- формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение информации;
- знаково-символические
- моделирование
Логические
- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- подведение под понятие, выведение следствий;
-установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Действия постановки и решения проблем:
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).
Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий).
Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик).
Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)
Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта).
Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).
Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий).

При выполнении заданий зачётного теста обучающиеся должны продемонстрировать сформированные компетенции:
ОК1. Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес.
ОК2. Организовывает собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК3. Анализирует рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, несёт ответственность за результаты своей работы.
ОК4. Осуществляет поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК5. Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК6. Работает в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, клиентами.

2. Контрольно- измерительные материалы. Итоговый тест по адаптационной дисциплине «Основы интеллектуального труда».

№/
Вопросы
Да
ОК.УУД

1
Я могу перечислить основные формы учебного процесса

2
Я знаю специфику учебной деятельности обучающихся на лекционных занятиях

3
Я знаю особенности работы обучающихся на семинарских занятиях

4
Я имею представление о специфике учебной деятельности обучающихся на практических занятиях

5
Я знаю, в чём сходства и различия в подготовке и участии обучающихся на лекционных и семинарских занятиях.

6
Я могу перечислить этапы работы над докладом

7
Я знаю структурные и содержательные нормы доклада

8
Я знаю требования к оформлению письменного доклада

9
Я знаю правила подготовки доклада.

10
Я знаю правила публичного проведения доклада

11
Я могу перечислить федеральные и локальные нормативно- правовые акты, регламентирующие структуру образовательной организации

12
Я знаю виды и группы структурных подразделений образовательной организации «СМТ».

13
Я могу перечислить все виды рефератов

14
Я могу рассказать об этапах работы над рефератом.

15
Я знаю основные части реферата.

16
Я могу перечислить основные требования к написанию реферата

17
Я знаю основные виды и стили стандартного конспектирования.

18
Я могу перечислить основные средства, применяемые в стандартном конспектировании.

19
Я понимаю, в чём недостатки стандартного конспектирования.

20
Я могу перечислить современные методы конспектирования.

21
Я знаю, какой метод запоминания и рефлексии учебного материала является оптимальным для лиц с ОВЗ

22
Я понимаю назначение теста и умею его разрабатывать.

23
Я знаю особенности фронтального опроса.

24
Я знаю особенности индивидуального опроса.

25
Я понимаю назначение и функции практической проверки.

26
Я могу перечислить основные признаки маркерного теста как оптимального метода проверки знаний у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

27
Я могу перечислить федеральные и локальные нормативно- правовые акты, определяющие права и обязанности обучающихся

28
Я знаю основные права обучающихся ГБПОУ СО «СМТ»

29
Я знаю основные обязанности обучающихся ГБПОУ СО «СМТ»

30
Я понимаю, в чём состоит роль социального педагога в защите прав обучающихся

31
Я могу найти на сайте ГБПОУ СО «СМТ» информацию и нормативные документы о правах и обязанностях обучающихся.

32
Я могу перечислить методы скоростного конспектирования

33
Я знаю приёмы скоростного конспектирования

34
Могу составить конспект темы Корнельским методом.

35
Я могу составить конспект темы с помощью технологий. Составленных на интегральном и дифференцированном алгоритмах чтения.

36
Я могу составить опорный конспект темы.

37
Я понимаю, для чего нужна информация общества.

38
Я знаю традиционные и нетрадиционные способы работы в информационной среде библиотеки

39
Я знаю элементы библиографии в исследовательских работах

40
Я умею пользоваться способами эффективного книжного поиска.

41
Я применяю электронные источники информации.

42
Я знаю различные формы и виды самостоятельной работы обучающихся

43
Я могу перечислить основные этапы организации самостоятельной работы обучающихся

44
Я знаю принципы и правила самостоятельной работы обучающихся

45
Я знаю приёмы активизации самостоятельной работы обучающихся

46
Я знаю пути повышения эффективности самостоятельной работы обучающихся

47
Я знаю структуру электронной презентации к докладу

48
Я знаю общие требования к оформлению слайдов.

49
Я могу правильно оформить заголовок презентации

50
Я знаю, как правильно выбрать шрифт, цветовую гамму, фон и стиль презентации

51
Я знаю, как правильно оформляются формулы и иллюстрации в презентации

52
Я могу перечислить основные виды и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся

53
Я знаю особенности основных форм контроля

54
Я могу перечислить основные методы проверки знаний обучающихся в СМТ

55
Я понимаю назначение и функции промежуточной аттестации обучающихся

3.Критерии оценивания дифференцированного зачёта.

Анализ результатов зачётной работы может быть проведен по следующим критериям:



Уровень деятельности

Эмоционально –
психологические

Регулятивные


- прочность знаний;

Социальные

Учебные

Творческие
(нестандартной ситуации);
- оригинальность решения;






балл (отметка)
вербальный аналог

Выше 44б.
5
отлично

33-44
4
хорошо

22- 32
3
удовлетворительно

менее 22
2
не удовлетворительно

4.Инструкция для обучающихся по выполнению дифференцированного зачета.
На выполнение письменной зачётной работы по адаптационной дисциплине «Основы интеллектуального труда» отводится 2 часа (90 минут).
Работа выполняется на листах с тестом в печатном крупношрифтовом виде. Прежде чем записать ответ в зачётную работу, рекомендуется выполнить задание на листах для черновика.
Перед началом выполнения зачётной работы:
заполните лист с личными данными под руководством преподавателя;
внимательно ознакомьтесь с заданиями;
ознакомьтесь со шкалой перевода баллов в отметку по пятибалльной системе.
Зачётная работа состоит из 2-х частей: обязательной (30 вопросов- с1 по 30)и дополнительной(с 31 по55 вопросы) Обязательная часть содержит задания минимально обязательного уровня, дополнительная часть - более сложные задания.
Выполнение каждого из заданий зачётной работы оценивается в баллах, которые приведены в скобках около номера задания. Если приводится неверный ответ или нет никакого ответа, Вы получаете 0 баллов. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются. Шкала перевода баллов в отметку по пятибалльной системе показывает, сколько баллов достаточно набрать, чтобы получить отметку «3», «4», «5». Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов!
Начинать работу нужно с заданий обязательной части, выполнение которой оценивается на «3». Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
После того, как Вы наберете необходимое количество баллов для удовлетворительной отметки, переходите к выполнению заданий дополнительной части, чтобы повысить отметку до «4» или «5». Проследите по шкале перевода баллов, сколько заданий нужно выполнить правильно, чтобы получить «4» или «5», выберите задание с нужным количеством баллов.
Требования к оформлению зачётной работы.

Форма представления теста- в печатном крупношрифтовом виде. Допустимо выполнение теста в дистанционном формате (для обучающихся, имеющих индивидуальный учебный план или находящихся на реабилитационном, плановом или неплановом лечении). Работа выполняется на листах с тестом. Прежде чем записать ответ в зачётную работу, рекомендуется выполнить задание на листах для черновика. Перед началом выполнения зачётной работы, обучающиеся должны заполнить лист с личными данными под руководством преподавателя, внимательно ознакомиться с заданиями и со шкалой перевода баллов в отметку по пятибалльной системе.
Выполнение каждого из заданий зачётной работы оценивается в баллах за проявленные признаки компетенций, которые приведены в скобках около номера задания. Если признак компетенций не проявлен обучающийся получает 0 баллов. 1 балл за частичное проявление признака. Баллы, полученные за все признаки компетенций суммируются. Шкала перевода баллов в отметку по пятибалльной системе показывает, сколько баллов достаточно набрать, чтобы получить отметку «3», «4», «5».

Дифференцированный зачёт
по дисциплине «Основы интеллектуального труда»
Обучающегося(обучающейся) группы № ____________
профессии_______________________________________________________ _
ФИО________________________________________________
ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»

Желаем удачи!

5.Инструкция для экзаменатора.

Субъекты процесса оценивания: педагог, внешние эксперты, обучающиеся старших курсов).

Ключ: ответ «да»
Выше 44 баллов – «отлично» при условии дополнительной устной расшифровки, указанных преподавателем вопросов (не более 5 вопросов)
33-44 балла – «хорошо» при условии дополнительной устной расшифровки, указанных преподавателем вопросов (не более 3 вопросов)
22-32 балла – «удовлетворительно» при условии дополнительной устной расшифровки, указанных преподавателем вопросов (не более 2 вопросов)
Менее 22 баллов – «неудовлетворительно»

Итоговая ведомость по уровням деятельности (оценка теста)

Уровень деятельности
Эмоц.-
психо
логич.

Регулятивный уровень

Социальный уровень
Аналитический
Творческий
Самосовершенствова
ния

Номер задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22

ФИО обучающихся
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
3
4
4

Сумма реальных
баллов

Сумма реальных баллов по уровням

Сумма макс
баллов
2*20=40
12*20=240
9*20=180
60
80
80

% достижения

Уровни стандарта
Ознакомит
Репродуктивный
Продуктивный

Критерии оценивания зачётной (тестовой) работы.
Критерии оценивания контрольной (тестовой) работы обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разработаны с учетом требований государственного стандарта образования в рамках компетентностного подхода.
Качественные критерии оценивания:
Уровень деятельности
Основные качественные показатели

Эмоционально –
психологические
- проявление эмоциональной устойчивости;
- проявление личностной позиции;

Регулятивные

Владение программным материалом;
- применение освоенных алгоритмов в знакомой ситуации;
- прочность знаний;

Социальные
- текст рассуждения (решения) последовательный, логически выстроенный;
- умелое использование символики и графических средств;

Учебные
- сформированность научного аппарата, применение методов, адекватных учебной задаче;
- информированность, широта знаний;
- гибкость, системность, глубина мышления;

Творческие
- применение знаний и умений в незнакомой
(нестандартной ситуации);
- оригинальность решения;

Компетенции самосовершенствования
- проявление высокого уровня самостоятельности;
- применение знаний и умений выше программного материала;

Количественные критерии оценивания:
1 баллов - низкий уровень, 2 балла – средний уровень, 3 балла – высокий уровень сформированности компетенций.
Оценка сформированных умений, знаний производится по разработанным критериям, соотносится с универсальной шкалой оценивания, определяется отметка, уровень усвоения учебной дисциплины.
Процент результативности (правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)
вербальный аналог

Выше 44б.
5
отлично

33-44
4
хорошо

22- 32
3
удовлетворительно

менее 22
2
не удовлетворительно

Аналитическая записка по результатам дифференцированного зачёта.
Дата:
Предмет:
Преподаватель:
Сдавало Д/З ___Ч___%

Результат по уровням достижений
Продуктивный творческий
Продуктивный оптимальный
Продуктивный
Не сдали Д/З (экзамен)

Ч
%
Ч
%
Ч
%
Ч
%

Сформированы УУД (полностью)
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Личностные

Ч
%
Ч
%
Ч
%
Ч
%

Сформированы общие компетенции полностью
ОК.1
ОК.2
ОК.3
ОК.4
ОК.5
ОК.6

Ч
%
Ч
%
Ч
%
Ч
%
Ч
%
Ч
%

Выявлены проблемы в знаниях:

Выявлены проблемы в формировании УУД:
__________________________________________________________________________

Выявлены проблемы в формировании компетенций

13PAGE \* MERGEFORMAT14815

13PAGE \* MERGEFORMAT141615

Экзам Русск.яз 2015г.docxЗаголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 414ђЗаголовок 515