Предметы со звуком х. «Буква «Х»

Ирина Бабичкина
Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте «Звуки [х]-[х’]. Буква х»

Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте .

Составила : учитель-логопед Бабичкина И . А.

Тема : Звуки Х и Х’ . Буква Х .

Цель : Усовершенствование звукопроизношения . Обучение грамоте .

Задачи : Закрепить навыки четкого произношения изучаемых звуков . Уточнить артикуляционный уклад звуков . Развивать фонематический слух. Учить выделять звук «Х» в начале, середине, конце слова. Работать над анализом и синтезом слогов и слов . Развивать грамматический строй (согласовывать числительные с существительными в категории Р. п) . Знакомить с буквой Х . Развивать мелкую и общую моторику.

Оборудование : изображение буквы Х ; картинки – хомяк, халат, хурма, холодильник, духи, хек (на доску) ; картинки с изображением предметов со звуком «Х» в начале, в середине, в конце слова (раздаточный материал) ; схемы для определения места звука в слове ; касса букв ; изображения букв на доске – Х ,А,У,М,О,П.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Садится сначала тот, кто назовет первый звук в словах : кот, кукла, танк, торт, Катя, кит, тень.

2. Знакомство со звуками «Х» и «Хь»

Логопед выставляет на доску картинки :

халат, хомяк, хурма, холодильник.

Задает вопрос : - Что изображено на картинках.

Дети перечисляют.

Какой звук чаще всего слышится в названиях картинок?

(Звук Х )

3. Сообщение темы.

Логопед сообщает детям , о том, что на занятии они будут

работать со звуком Х и Хь , а также познакомятся с буквой Х .

4. Артикуляционный уклад звука .

Логопед объясняет , что при произношении звука Х , выдыхается теплая струя воздуха. Губы слегка растянуты в стороны.

5. Характеристика звуков .

Логопед объясняет , что звук Х согласный , твердый, глухой. Объясняет, что звук Х может быть и мягким – Хь, и встречается в таких словах как орехи, духи, хек.

6. Выделение звука на слух .

Дети должны выделить звук Х из ряда слогов : ка, та, ха, ма, па, ха, мы, пы, по, хо, хы, ам, ом, ах, ох, ук, ун, ын, ых.

7. Упражнение «Подбери схему» .

Определить позицию звука «Х» в словах (начало, середина, конец) .

Каждому ребенку дается картинка, каждый называет свое слово, по

очередно, и называет место звука в слове . Ставит свою картинку к

нужной схеме. Слова : петух, халат, хомяк, орех, муха, ухо.

8. Игра «Чего не стало?»

У логопеда в руках цифры (от 2 до 4) и картинки. Сначала он

показывает, а потом убирает какую-либо цифру и картинку. Дети

должны ответить, чего не стало : «Не стало двух кошек. Не стало трех

матрешек. Не стало четырех кубиков. Не стало двух яблок» и т. д.

При произнесении слов : «двух» , «трех» , «четырех» подчеркивать з

9. Физминутка.

Упражнение «Изобразим животных» .

"Хомяк". Руки согнуты перед грудью. Кисти опущены.

Повороты туловищем в право, в лево. Щечки надуваем.

"Петух". Шагать высоко поднимая ноги, на месте. Хлопать согнутым

в локтях руками по бокам. Высоко поднять голову. Губы вытянуть.

Уточнить есть ли звук Х в названиях этих животных?

10. Знакомство с буквой Х .

11. Рассматривание буквы .

Уточнить из скольки элементов состоит?

Обведение буквы пальцем .

Рисование буквы в воздухе .

12. Слоговой анализ .

Игра «Буква спряталась »

Логопед выкладывает на доске слова с пропущенной буквой Х . Дети

определяют какая буква потерялась : у…о, му…а, пу….

Проговаривают по слогам слова.

13. Итог занятия .

Логопед уточняет у детей с какими звуками познакомились на

занятии ?

Просит назвать любое слово со звуком Х .

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по формированию правильного звукопроизношения в подготовительной группе «Звук [ц]. Буква Ц» Программное содержание:Закрепить навык правильного произношения звука [ц]; научить определять позицию звука [ц] в словах;познакомить с буквой.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ФФНР «Звуки [Л] и [Л’]. Буква Л» ЦЕЛЬ: Познакомить детей со звуками Л, Ль, и буквой Л. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: Познакомить детей с механизмом образования.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «Звуки [Х] - [Х`]. Буква Х» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР Тема: «Звуки Х – Х`. Буква Х».Лексическая.

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква М. Звуки [м] - [м’]» МДОУ детский сад комбинированного вида №24 «Сказка» г. Тамбов Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [c], . Буква С» «Звуки [с], [с’]. Буква «С» Программное содержание: Познакомить с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С». Продолжать учить детей звуковому.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [л], [л’]. Буква Л. Предлоги» Цели занятия: познакомить детей с буквой Л; формировать навыки сознательного чтения; способство- вать развитию связной речи; учить правиль.

Цель: познакомить детей с буквой X.

Задачи:

Учить ставить ударение в словах

Развивать умение сопоставлять слова, противоположные по смыслу

Закреплять умение делить слова на слоги и выполнять звуковой анализ.

Ход занятия

I. Объяснение нового материала

1. Знакомство со звуками [х], [х"] Послушайте стихотворение.

Завидовал хорек соседу хомяку:

«Имеет он в каждой щеке по мешку!

И мне бы хотелось с такими щеками

Зерно приносить в кладовую мешками».

(По Т. Крюковой)

О каких животных в нем идет речь? С какого звука начинаются слова хорек и хомяк? Догадайтесь, с каким звуком мы сегодня познакомимся? (Со звуками [х], [х"].) Рассмотрите картинку. Кто из зверьков худой, а кто толстый? Кто высокий, а кто низкий?

2. Работа с антонимами. Послушайте слова-признаки. Подберите к ним

слова, противоположные по смыслу.

длинный - ... маленький - ... кислый - ...

белый - ... хороший - ... сухой - ...

Определите место звука [х] в словах: хороший, плохой, сухой, худой .

3. Знакомство с буквой X. Записать буквы X, х на доске.

4. Работа с Городом букв, буквой X.

X - это согласная буква. Как и буква М, она непарная и живет на Непарной улице. Вырежьте из разрезной

азбуки и наклейте букву X в свой домик

5. Письменное задание. Научитесь писать печатные буквы X, х по клеточкам.

6. Чтение слогов. Посмотрите, как весело смеются дети

Давайте к ним присоединимся! Для этого прочитайте ряды слогов.

ха-ха-ха хе-хе-хе

хо-хо-хо хи-хи-хи

В каких слогах согласный звук звучит твердо?

(Ха, хо.) В каких - мягко? (Хе, х и.)

7. Чтение слов. Подготовьте слова для чтения и прочитайте их.

мех муха сухо

мох ухо уха

Выполните звуковой анализ слова мех. Если буква обозначает гласный звук - подчеркните её красным

карандашом, если твёрдый согласный - синим, если мягкий согласный - зелёным.

Педагогу необходимо четко произнести с детьми все звуки слова и дать характеристику каждому звуку (сказать, гласный звук или согласный, твердый согласный звук или мягкий).

Слова муха, ухо и уха раздели на слоги вертикальными черточками. Педагог еще раз напоминает детям, что в каждом слоге обязательно должен быть гласный звук, обращает внимание детей на то, что одна гласная буква может составлять целый слог (у-хо, у-ха).

8. Знакомство с понятием «ударение» Эту собачку зовут Муха. Давайте ее позовем!

Подставьте ладошку под подбородок и произнесите слово. Сколько в нем слогов? Теперь позовите собачку: «Му-у-у-ха». Какой слог вы тянули дольше, выделили голосом? (My.) Этот Слог называется ударным. На письме он выделяется знаком ударения - наклонной черточкой над буквой.

Ударение всегда ставится над гласной буквой. На слоговой схеме ударный слог отмечается также. Назовите второй слог в слове Муха. (Ха.) Он называется безударным. Затем педагог просит детей подобрать собаке другие клички и найти ударный слог в этих словах.

II . Физкультминутка

На морковной вкусной грядке. Зайка делает зарядку. Предложил нам делать вместе
- Будет первым бег на месте,Чтобы вы всегда смогли Быстро бегать от лисы. движения по тексту
А теперь пора кружиться,Чтобы точно убедиться:Волка рядом с вами нет,Значит, можно есть обед:На обед вас ждет морковка,Накланяйтесь, рвите ловко!

I I I. Закрепление изученного материала

1. Выделение ударного слога. Послушайте слова: мама, бабуля. Устно разделите их на слоги. Назовите ударный слог в каждом слове.

V I. Подведение итогов занятия

Педагог читает выводы и проверяет, насколько правильно и точно дети усвоили материал занятия.

Слоги в словах могут быть ударными и безударными.

Тема: Звуки [х], [х / ]. Буква Хх.

Цели: Образовательные: познакомить учащихся со звуками [х], [х’] и буквой, которая их обозначает;

учить детей различать звуки и буквы, правильно произносить звуки и названия соответствующих букв;

совершенствовать навык чтения;

развивать познавательную активность;

расширять словарный запас;

вырабатывать самооценку;

развивать коммуникативные качества.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Мотивация к учебной деятельности.

С добрым утром! Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не молчать,

Всем работать, отвечать!

Сядут сначала те ребята, у которых в имени первый звук гласный, потом согласный твердый, а потом – у кого согласный мягкий.

Мы начать урок готовы, будем слушать, рассуждать и друг другу помогать. Мы, как всегда, будем с вами исследователями. Очень хотелось бы, чтобы вы своей работой заслужили это звание. Какие качества мы возьмем с собой?

    Актуализация знаний

В городе Букв сегодня праздник – день рождения буквы. Жители города (звуки и буквы) пригласили нас в гости. Они предлагают сначала нам поиграть.

Игра на деление звуков на гласные и согласные.

На какие группы можно разделить все согласные звуки?

- Какие гласные буквы указывают на твердость согласных?

Какие гласные буквы указывают на мягкость согласных?

(На доске прикреплены буквы: ч, ш, с, ж, н и одна буква закрыта –х).

Ребята, вы показали хорошие знания о буквах, обозначающих гласные звуки. А теперь назовем эти буквы.

Что вы можете о них сказать?

Они обозначают согласные звуки.

Почему они такие разноцветные?

Произнесем сначала звуки, которые могут быть и мягкими и твердыми, только твердыми, только мягкими.

3. Введение в тему. Поиск решения проблемы - открытие нового знания.

А) Отгадывание загадки.

А вот эта буковка закрыта. Почему?

Значит, какую поставим перед собой цель?

Наша задача узнать, что это за буква, какие звуки она обозначает.

Тогда вперед за знаниями! Послушайте загадку.

Рос на поле колоском,

На столе лежит куском! (Хлеб )

- Какой звук мы слышим в начале отгадки?

Кто догадался, какая тема нашего урока?

На какие вопросы мы должны будем дать ответ?

Гласный –согласный? Звонкий – глухой? Твердый – мягкий?

Дайте характеристику звуку[х]. Произнесем его.

Какой это звук?

- Звук согласный, не поётся, твердый, глухой. обозначаем синей фишкой.

Попробуем подобрать к нему парный звонкий. (Дети пытаются)

Какой же вывод мы можем сделать о парности звука [х] по звонкости - глухости? (Непарный.)

Б). Звуко-буквенный анализ слова хлеб с составлением схемы на планшете.

- Составим схему слова хлеб.

Сколько слогов в слове?

Покажите схему

Итак, какой же вывод мы можем сделать о качестве звука [х] по твердости - мягкости в этом слове? (Твердый, поэтому в схеме закрашиваем синим цветом.)

Как ласково будет звучать слово хлеб?(хлебушек)

В) Работа в группах.

Определение мягкости и места звука в словах.

Группы выбирают картинки с предметами, в названии которых звук [х] мягкий.

Задания группам:

1. Определите местонахождение и твердость-мягкость звука.

2. Выберите ответственного в группе, это тот, кто будет представлять результат вашей работы

3.Дайте характеристику нового звука.

4. Первичное закрепление.

- Продолжите предложения так, чтобы получилась рифма.

Хрюша сел на петуха. Мы смеялись: «ха-ха-ха!»

Сочинять он стал стихи. Мы смеялись: «хи-хи-хи!»

Что можно сказать о твердости - мягкости звука [х] в словах Хрюша, петуха, ха-ха-ха!

Что можно сказать о новом звуке в слогах хи-хи-хи и слове стихи? (Согласный, мягкий [х]). Вывод.

Значит, звуки [х], [х"], которые мы сейчас выделили, могут быть твердыми или мягкими, но всегда глухими.

5. Игра «Поймай звук».

Приседают девочки – мягкий. Приседают мальчики – твердый.

хлопок, хурма, хлебница, орехи, горох, мухи.

Сядут все, у кого в имени или фамилии нет звуков х или х.

6. Знакомство с новой буквой. Моделирование.

С какими звуками мы познакомились?

Мы познакомились со звуками [х], [х"].

А как называется буква, обозначающая эти звуки?

Найдём страницу в Азбуке, где живёт буква Х. Сколько букв вы видите?

Они похожи или отличаются?

Почему в азбуке даны две буквы Хх? В каких случаях употребляется заглавная буква X ?

Посмотрите на букву X. На что она похожа? (Вертушка, крылья мельницы.)

Соберите букву Х из палочек или карандашей. Сколько взяли палочек? На какую букву похожа печатная буква Х? Чем? В чем отличие?

На какой улице мы поселим нашего нового жителя в «городе букв»?

В районе согласных, на улице глухих.

7. Включение в систему знаний.

А) Чтение слогов с буквой х.

Ха – хи – хе – хо –хы Ах – их – ех – ох – ых

Б)Составление слов из подвижных слогов.

В)Выборочное чтение слов, стр.39, цепочкой (односложное, двусложные, трехсложные)

Как определяли типы слов?

Г) Составление предложения.

А теперь посмотрите на доску.

– Что вы видите?

Слова. Прочитайте их (столе, хлеб, душистый, на, свежий)

Выйдете к доске ребята, у кого есть такие карточки.

Что можно с ними сделать?

Составьте предложение.

Сколько слов в данном предложении? Кто стоит первым? Почему Даша встала первой? Почему Роме пришлось встать последним?

Сколько слов в предложении?

Запишите его схемой.

Каким ещё может быть хлеб?

Чёрный, белый, вкусный, …

д) Работа в парах.

Ребята, я обратилась к компьютеру, и он выдал вот какие слова: тёплый, душистый, хрупкий, свежий.

Какое слово лишнее? Посоветуйтесь друг с другом.

Хрупкий.

Обоснуйте ответ. Скажите, как нужно относиться к хлебу?

Е) Работа с пословицами.

Послушайте пословицы о хлебе.

Хлеб да каша – пища наша.

Хлеб всему голова.

Хлеб да вода – богатырская еда.

Что у них общего?

Они все о хлебе.

Ж) Слушание текста.

Прочитаем, почему говорят, что «Хлеб – всему голова» на стр.42 (Читают хорошо читающие дети).

- Как же нужно относиться к хлебу?

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Какая же тема нашего урока?

Ответили ли мы на вопросы, которые ставили вначале урока? Справились с поставленным целями? Расскажите. что нового вы узнали для себя.

Сможете ли вы отличать букву Х от других букв?

На карточках подчеркните букву Х и запишите внизу цифрой, сколько вы подчеркнули букв.

Низкий уровень (белые карточки):

Ж ж Х Ж Ж Ж ж Ж Х х К К Х К х К Х К К К К К у К к Ж Х К К Х К к К хК Х

Средний уровень (голубые карточки):

ак ах их ки хи ке жит ужм жух жёл хол

суж сух хим жим ким хми ухм кух

Средне-высокий (зелёные карточки):

кружусь жужжу хожу дружу хижина художник

дудочка кухарка хозяйка хризантема пароход

Взаимопроверка.

Самопроверка.

Кто, справился без ошибок? Покажите карточкой - светофор.

Оцените свою работу на уроке. Возьмите фломастер того цвета, который передает ваше настроение. Если вам на уроке было все понятно и вам понравилось – напечатайте большую букву Х. Если вам было что то не понятно – букву Х поменьше, но а если вам ничего не понятно и не понравилась ваша работа – маленькую х.

Дома с родителями вы работаете над проектом «Жили-были буквы». Посмотрите, какие интересные буквы Х приготовили ваши одноклассники.

А теперь нас всех ждет что? Прочитайте(пе-ре-ме-на).

Наталья Василевская
Конспект занятия «Звук [Х] и буква Х»

Конспект занятия «Наш город» звук и буква «Х»

Коррекционно-образовательные задачи :

Закрепление знаний о букве и звуке «Х» ,

Формирование звукового анализа ,

Формирование умений различать твердый и мягкий звук ,

Формирование умений определять место звука в слове .

Коррекционно-развивающие задачи :

Развитие памяти, внимания,

Развитие мелкой и общей моторики,

Развитие связной речи,

Развитие фонематического слуха

Коррекционно-воспитательные задачи :

Формирование доброжелательности, инициативности.

Оборудование : проектор, цветные квадратики, печатная буква «х» , зеркала, картинки со звуком «х» ,электронная презентация, цветные камушки,

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята!

Я хочу загадать вам загадку.

На лице цветет

От радости растет.

(Улыбка)

Подарите друг другу улыбку для хорошего настроения

А я сегодня ребята получила письмо, давайте прочтем его и узнаем кто нам пишет. А пишет нам буква «Х»

Здравствуйте ребята, я очень хотела попасть к вам, но заблудилась, помогите мне отыскать дорогу к вашему детскому саду. Буква написала , что она сможет вернуться, если вы выполните задания. Поможем?

Но прежде, мы должны подготовим наш язычок для работы.

Возьмите зеркала давайте выполним упражнения. (Дудочка, улыбка, часики, качели, вкусное варенье, лошадка)

Хорошо! А теперь скажите звук «Х» гласный или согласный? Бывает твердый, бывает мягкий, проверьте какой он, звонкий или глухой. Возьмите синий и зеленый квадратики.

Ну что ж наш язычок готов и можно посмотреть карту и начать выполнять задания.

За каждое выполненное задание вы будете получать вот такой фрагмент, посмотрим что же у вас получиться в конце.

1. У вас в руках квадратики, я буду называть слоги, если вы слышите твердый звук то поднимаете синий квадратик, если мягкий, то зеленый.

(Ха, хи, хо, ху, хе, хё, ха, ах, ух, ох,)

Молодцы справились.

Посмотрим какое же следующее задание нам нужно выполнить.

2. Распределите картинки по двум группам, к синему с твердым звуком , к зеленому с мягким звуком , вместе проверим. (Находим место звука в слове , полным ответом)

Физминутка. «Чударики» (видео игра)

3. следующее задание. Давайте составим предложение с каждым из этих слов. (используются картинки из предыдущего задания)

4. Найди лишнее слово. (на экране)

5. Назовите только те слова в названиях которых есть звук «Х»

Вот и буква ! Вернулась она к нам?

Давайте украсим нашу букву . (выкладываем камнями.)

Итог занятия : Если вы считаете , что у вас все получилось возьмите оранжевую звездочку, если вы считаете, что не все получилось, то желтую.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [о] и буква О» Тема: «Звук (О) и буква О». Цель: Обобщить представления детей о гласных и согласных звуках. Задачи: Обучающая задача: Выделение заданного.

Конспект занятия «Звук и буква Ч» Тема: Звук и буква Ч Цель: Закрепить навык произношения звука ч в словах; Задачи: Обучающие:- учить выделять звук Ч в словах; - учить детей.

Конспект занятия «Звук и буква Ж» Тема. Звук и буква Ж Цель: закрепить правильное произношение звука [Ж] в речи. Задачи: Коррекционно – образовательные: Научить правильно.

Конспект занятия «Звук [а] и буква А» Задачи: познакомить детей с гласным звуком [а]и буквой А; учить определять позицию звука в слове; упражнять в интонационном выделении.

Конспект занятия «Звук [Б] и буква Б» Конспект НОД в подготовительной группе МБДОУ №61 для детей с ОНР второго года обучения. Учитель-логопед Носова Г. Г. Тема: «Звук и буква.

Конспект занятия «Звук и буква Т. Продукты питания» Цель: 1. Знакомство с продуктами питания 2. Нахождение звука Т в словах 3. Деление слогов на слоги 4. Нахождение звука в слове 5. Отвечать.

Хрюша сел на петуха,
Мы смеялись: "Ха-ха-ха!"
Сочинять он стал стихи,
Мы смеялись: "Хи-хи-хи!"

Давайте выделим первы звук из слога ХА и ХИ - правильно, Х!

0а) Попробуй составить букву Х из карандашей!
0б) Можешь показать букву Х при помощи рук и ног?
0в) Слепи из пластилина!

1а) Найди слова на букву Х

1б) Буква Х играет в прятки. Где спрятался звук Х: в середине, в началн или в конце? (отсюда)


Звук Х бывает разный:
1) твёрдый (синий): ХА, ХО, ХУ ("а" указывает на твёрдость согласного и нет улыбки)
2) мягкий (зелёный): ХИ, ХЕ ("и" указывает на мягкость согласного, есть улыбка)

2) Буду называть слова и если в слове спрятался звук Х твёрдый - будете приседать, а если мягкий - вставать на носочки (подсмотрела )
= холод, хлеб, хитрый, халва, хобот, химия, художник, хор, хочу, хилый, хороший, хижина
= сахар, муха, мухи, смех

3а) Составление и чтение слогов
= Х- а, о, у, ы, э
= ХЯ, ХЁ, ХЮ, ХИ, ХЕ


4) Классики с Х (ищите )

5) Дидактическая игра. Хлопнуть в ладоши, если в слове есть звук Х.
= пух, муха, мех, мухомор, яблоко, холод, кит, химия

7) Буква потерялась
= ..алва, ..леб, ..итрец, ..алат, ..обот

8а) Занятие про букву Х ("Игры на развитие речи")

8б) "Учим буквы играя"


8в) Прописная буква Х (оригинал)


8г) Рабочий лист (взят )

9) Найти спрятанные буквы Х (взято )

10) Обведи и раскрась только те шарики, на которых написана буква Х. Соедини их ниточками с хомячком. (взято )
11) Добавь недостающий элемент.

12) Закрась части мозайки с буквой Х. Что получилось? ()

13) Прочитаю тебе стихотворение-загадку, а ты угадай пропущенное слово.
"Хомяку сказал хорёк:
_______ твой узок, мой широк."

ХОРЁК

ХОМЯК
О чём идёт речь? О ХВОСТЕ!
Игра "Хвосты"
а) Карточки "Половинки животных - хвосты": нужно правильно собрать животное и определить первую букву, или подобрать написанную заранее надпись к этому животному
б) Карточки, на которых нарисованы хвосты, и карточки, на которых написаны названия животных. Задача ребёнка соединить правильно хвост и животное, к которому оно относится.

Физминутка

“Хомка”
Хомка, хомка, хомячок.
Полосатенький бочок.
Хомка рано встаёт,
Шейку моет, щёчки трёт.
Подметает хомка хатку и выходит на зарядку.
1, 2, 3, 4, 5- хомка хочет сильным стать!

14а) Игра "Четвёртый - лишний!" (взято про различие звуков [Х] и [К])
= сапоги, тапочки, халат, туфли -- халат (начинается на Х - глухой согласный)
= апельсин, яблоко, банан, капуста -- капуста (начинается на К - звонкий согласный)

14б) Игра "Поймай звук": когда услышишь звук К, поднимай карточку с буквой К, если Х - то с Х.
= в звуковом ряде: п, т, к, х, г, т, п, х, г, к
= в слогах: ок, оп, ох, ат, ак, ах, гу, ку, ду, ху, ит, ип, ик, иг, их
= в словах: картина, компот, холодец, пол, конь, мох, хлеб, мак

14в) Игра "Потерялся звук"
= лу…(к), возду…(х), носо…(к), вени…(к), лопу... (х), ма…(к), ме… (х), пету…(х), пу…(х), то... (к), плато…(к), сти... (х).

14г) Что будем дарить Хоме, а что Кузе? Почему?
= хлеб, конь, мак, петух, яблоко, ботинок, паук, муха, халва, молоко

15) Собери э-паззл - букву Х (смотреть )

16 Найти и разукрасить букву Х



17) Х - хоккей (взято )


18) Помоги голодным хомякам добраться до хлеба и съесть его. Идти можно только по буквам Х. (взяла )
19) Из всех букв выбери буквы "Х" и "х" и обведи их в кружок (взято )


20) Закрась только те части рисунка, в которых ты видишь буквы "Х" и "х" (