Открытое занятие по внеурочной деятельности "путешествие в волшебную страну". Занятие по внеурочной деятельности

МОУ «Павловская школа»

Открытое занятие по внеурочной деятельности по программе «Театр и мы» 3 – 4 класс

Тема занятия : «Наш театр»

Занятие провела: учитель музыки Зуйкина Светлана Васильевна

Февраль 2016 г

Целевой компонент занятия

Цели:

Формирование универсальных учебных действий посредством литературных произведений юмористического и сатирического содержания:

Познавательных (общеучебных, логических, действий постановки и решения проблем);

Коммуникативных (планирование, постановка вопросов, управление поведением партнёра, умение с достаточной точностью выражать свои мысли);

Регулятивных (волевая саморегуляция);

Личностных (нравственно – эстетического оценивания).

Задачи:

1. Создать проблемную ситуацию для определения темы урока;

2. Создать условия для наблюдения, проведения анализа, сравнения и выявления особенностей содержания и чтения стихотворений юмористического и сатирического содержания; Организовать детей в группах – театральных коллективах (самостоятельное распределение ролей, определение обязанностей, индивидуальная работа каждого учащегося, подготовка к выступлению, подбор костюмов, создание афиш);

2. Организовать работу по осмысленному чтению стихотворений с юмористическим и сатирическим содержанием;

3. Создать условия для успешной презентации итоговых выступлений каждой группы;

4. Организовать рефлексивную деятельность учащихся;

5. Создать обстановку, благоприятную для учебной и творческой деятельности.

Ожидаемый результат:

1. Учащиеся проводят наблюдение, сравнивают и выявляют особенности содержания, чтения и использования средств выразительности при чтении стихотворений юмористического и сатирического содержания.

2. Учащиеся определяют тему урока через постановку проблемы.

3. Учащиеся самостоятельно работают в группах: распределяют роли в театральном коллективе, знают и правильно выполняют ролевые обязанности.

4. Учащиеся слушают мнения других и высказывают своё.

5. Учащиеся осмысленно читают стихотворения с юмористическим и сатирическим содержанием.

6. Учащиеся самостоятельно готовятся к выступлению, подбирают костюмы, создают афиши.

7. Учащиеся выступают, используя выразительные средства и особенности декламирования стихотворений с юмористическим и сатирическим содержанием.

7. Учащиеся оценивают свою деятельность, высказывают своё отношение к теме урока.

8. Учащиеся получают эстетическое удовольствие от .

Используемые технологии: проектная технология.

Метод обучения: частично-поисковый.

Организационные формы урока: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оснащение урока:

Презентация по теме «Профессии в театре»;

- мультфильма «Путаница» (1974г.) по стихотворению К. И. Чуковского;

Карточки по теме: « Выразительные средства чтения веселых стихов»;

Карточки с заданием для групп: стихотворения для индивидуальных и групповых инсценировок.

Различные предметы для костюмов героев инсценировок;

Листы бумаги формата А3, фломастеры и цветные карандаши;

Заготовки масок для проведения рефлексии.

План урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Настрой обучающихся на работу.

Приветствие.

Подготовка к уроку.

Самоорганизация.

Распределение детей по группам

Регулятивные : волевая саморегуляция

Поисковый

Мотивация к деятельности.

Организация работы с презентацией «Театральные профессии»

Активизация. Фронтальная беседа с

опорой на жизненный опыт и знания уч - ся.

Формулирование темы урока.

Регулятивные : оценка, волевая саморегуляция,

целеполагание;

Познавательные:

логические, общеучебные, действия постановки и решения проблем;

Аналитический

Демонстрация мультфильма с предварительным заданием

Фронтальный беседа

Обсуждение в группах, определение выразительных приемов

Формулирование выразительных средств и особенностей декламирования стихов с дальнейшей демонстрацией на доске на карточках.

Познавательные:

Общеучебные, логические;

Коммуникативные:

Управление поведением партнера точностью выражать свои мысли;

Практический

Определение заданий и порядка выступления каждой группы.

Оказание индивидуальной помощи учащимся.

Распределение ролей в группах (режиссер, актеры, костюмеры - гримеры, художники)

Распределение задания.

Самостоятельная подготовка к выступлению каждого участника группы, .

Познавательные:

Действия постановки и решения проблемы,

Коммуникативные:

Планирование, постановка вопросов, управление поведением партнера точностью выражать свои мысли;

Регулятивные:

Волевая саморегуляция.

Презентационный

Презентация выступлений участников групп.

Регулятивные:

волевая саморегуляция,

Рефлексивный

(анализ новой ситуации)

Фронтальная беседа

Анализ работы на уроке.

Использование оценочных инструментов (маски)

Что во мне изменилось?

Что я могу делать, чего раньше не умел?

Регулятивные:

контроль;

Личностные:

Нравственно-этическое оценивание.

Сценарий урока

Театр поучает так,

как этого не сделать толстой книге.

Вольтер

1. Организационный этап

Приветствие. Подготовка к уроку. Самоорганизация.

Класс заранее разделен на 2 групп. В каждой группе стулья детей стоят в кружок. Рядом – один стол. Отдельно стоит стол с предметами костюмов.

2. Поисковый этап

Учащимся предлагается назвать предметы, изображенные на слайде.

Учитель: Назовите предметы, изображенные на слайде.

Ученики: Театральные маски, , старинный костюм, театральная сцена с кулисами и занавесом, театральные куклы.

Учитель: К какому виду искусства относятся эти предметы?

Ученики: Театр.

Учитель: Если мы с вами пойдем в театрв качестве кого мы там будем присутствовать?

Ученики: В качестве зрителей.

Учитель: Что мы будем там смотреть?

Ученики: Спектакль

Учитель: Какие бывают спектакли?

Ученики: Грустные, веселые, кукольные, музыкальные, там, где артисты танцуют.

Учитель: Как вы думаете, бывают ли спектакли в стихах?

Ученики: Ученики дают разные ответы.

Учитель: Чем они должны отличаться от других спектаклей?

Ученики: Артисты должны говорить стихами.

Учитель: А кто помогает актерам подготовить роль, объясняет выразительные средства?

Ученики: Режиссер.

Учитель: Какие ещё театральные профессии вы знаете?

Ученики: Актёр, художник, гример, костюмер…

Учитель: Что делают актеры? (слайд с актерами во время спектакля).

Ученики: Они играют в спектакле.

Учитель: Чем занимаются художники? (слайд с художником и его работами).

Ученики: Создают декорации к спектаклям, рисуют афиши.

Учитель: Кто такие костюмеры? (слайд с костюмером во время работы)

Ученики: Костюмеры подбирают костюмы для спектакля.

Учитель: Расскажите, что вы знаете о работе гримёра? (слайд с гримерами)

Ученики: Гримёр наносит грим актёрам.

Учитель: Кому интересно попробовать побыть в их роли?

Тогда я приглашаю вас в театр.

Как вы думаете, какое интересное дело нам предстоит выполнить?

Ученики: Поставить спектакль.

3. Аналитический этап

Учитель: А почему класс разделен на 2 группы?

Ученики: Каждая группа будет ставить свой спектакль.

Учитель: Верно. Но чтобы получить огромное удовольствие от работы, для постановки маленьких спектаклей вам понадобятся стихи юмористического и сатирического содержания.

Учитель: Я предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм. Понаблюдайте, какие выразительные средства использует актёр при чтении стихотворения?

Ученикам предлагается посмотреть мультфильм «Путаница» по

стихотворению К. И. Чуковского)

Учитель: Обсудите в группах, какие выразительные средства вы заметили?

Ученики: (один ученик от каждой группы) Артист не спешил, читал громко, выделял голосом слова автора и слова героев, читал с немного преувеличенной интонацией.

Ученики: (прикрепляют на доску карточки с написанными на них средствами выразительного чтения).

Темп чтения

Громкость чтения

Интонация

Чтение с преувеличенной интонацией

Костюм и грим

Жестикуляция и мимика

Учитель: Как вы думаете, на что обращал внимание актёр, когда подбирал интонацию для чтения слов героев?

Ученики: На характер, внешний вид героев.

Учитель: Для чего актёр читал с преувеличенной интонацией?

Ученики: Для того, чтобы было выразительнее и смешнее.

Учитель: Увидели ли вы жестикуляцию и мимику лица актера, его костюм и грим? Почему?

Ученики: Нет. Но эти средства заменил мультфильм.

Учитель: Было ли вам смешно? Почему?

Ученики: Смешное содержание. Смешно читал актер.

Учитель: Смеялся ли сам актер? Почему?

Ученики: Нет. Нельзя смеяться, когда читаешь смешные стихи, иначе будет не смешно зрителям.

Учитель: Кто хочет научиться так же выразительно читать веселые стихи и выступить перед зрителями?

4. Практический этап

Учитель: Итак, представьте, что каждая группа – это маленький театр. Вам нужно

выбрать руководителя – режиссера, актеров, одного художника и костюмера-гримера. Придумайте название своему театру. На работу отводится 2 мин.

Ученики самостоятельно проводят распределение ролей в группе.

Учитель по необходимости оказывает помощь.

Учитель: Приглашаю режиссеров подойти к столу и выбрать задание для его театра.

Учитель: Сейчас вам дается время на подготовку выступления. В каком порядке будет действовать ваша театральная группа?

Ученики: Режиссер прочтет вслух стихотворения. После этого художник должен будет нарисовать афишу. Костюмер-гример подберет костюмы и нарисует грим. В это время режиссер с актерами будут репетировать.

Учитель: На что должны обратить внимание режиссер и актеры?

Ученики: На характер героев и выразительные средства.

Учитель: Что должен нарисовать художник на афише? (Слайд с афишей).

Ученики: Наверху – название театра, ниже – фамилию автора, крупно – название произведения, ниже более мелкими буквами – фамилии режиссера, актеров, костюмера и художника. Можно нарисовать главных героев или место действия.

Учитель: Что будет делать костюмер?

Ученики: Подбирать костюмы и рисовать грим.

Костюмы лежат на отдельном столе.

Учитель: Как нужно работать, чтобы не мешать друг другу?

Учитель: На подготовку дается 10 мин. Если ваша группа справится быстрее, прошу режиссера поднять руку.

Учащиеся в группах готовятся к выступлению. При получении задания группы получают порядковый номер в выступлении. Учитель оказывает помощь по мере необходимости.

5. Презентационный этап

Каждая группа выходит к доске, прикрепляет на доску свою афишу и выступает перед всем классом.

6. Рефлексивный этап.

Учитель: Итак, наши театры закрылись.

Кому понравились юмористические стихи? Почему?

Поднимите руку, кто может теперь выразительно читать стихи юмористического содержания?

Попробуйте дома самостоятельно, используя выразительные средства, прочитать весёлые стихи.

Что было интересно на уроке? Что было необычно?

Кому было трудно работать в группе? Почему?

Кому было легко? Почему?

Кто хотел бы попробовать себя в другой роли? Почему?

Кто получил удовольствие от урока?

Если вы довольны своей работой на уроке, прикрепите на доску веселый смайлик, а

если нет – грустный.

Ученики прикрепляют свои смайлики на афиши своего театра.

Учитель: Каких смайликов на ваших афишах больше?

Это говорит о том, что вы прекрасно поработали. До новых встреч в нашем театре.

Учитель: Давайте друг другу поаплодируем.

Используемые источники:

1. Я иду в школу. стихи для детей /состав и ст. М. Д. Яснова. – СПб.: «ДЕТГИЗ», 2009. – 303 с.

2. Григорьев О. Прямо по башке. – М.: «Мартин», 1997. – 176 с., ил.

3. Маршак С. Плывет, плывет кораблик. Английские детские песенки – Ленинград «Художник РСФСР», 1990. – 50 с.

4. Веселые стихи /составитель Т. Тутурова – М.: «Издательство Астрель», АСТ», 2003. – 168 с. : ил. – (Хрестоматия школьника).

5. Электронный ресурс http://video. ***** Дата обращения 11.02.16г.

6. «Перспектива». Учебник «Литературное чтение», авт.: Л. Ф. Климанова, Л. В. Виноградская, В. Г. Горецкий.

Материалы для выполнения творческого задания в группах

1-я группа Театр «Богатыри»

О. Григорьев

Повар

1-й актёр

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берёт

И опускает в компот.

2-й актёр

Бросает в котёл поленья,

В печку кладёт варенье,

Мешает суп кочерёжкой,

Угли бьёт поварёшкой.

3-й актёр

Сахар сыплет в ,

И очень доволен он.

То-то был ,

Когда починили свет!

К. Чуковский

Котауси и Мауси

Жила – была мышка Мауси

И вдруг увидала Котауси.

У Котауси злые глазауси

И злые – презлые зубауси.

Подбежала Котауси к Мауси

И замахала хвостауси:

«Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

Подойди ко мне, милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси,

Чудесную песенку, Мауси!»

Но ответила умная Мауси:

«Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси

И злые – презлые зубауси!»

Так ответила умная Мауси –

И скорее бегом от Котауси.

Вячеслав Лейкин

Плут

В пышки вкусные дают.

Я очередь пересчитал устало…

И крикнул в коридоре:- Наших бьют!..

И очереди сразу же не стало.

Вячеслав Лейкин

Хитрый художник

Мне грязная тряпка влетела в альбом.

Другой от обиды об парту бы лбом,

А я подсинил, увеличил пятно…

И пять получил за картину «Темно».

2-я группа Театр «Яркие звёзды»

Игорь Шевчук

Подарок

1-й актёр

Вот это подарок!!!

Я падаю с ног…

Щенок называется?

Ну и щенок!!!

Второго такого, наверное, нету.

Да он же проглотит меня,

Как котлету!

2-й актёр

Подарок глядит на меня свысока.

Наверное, он размышляет пока…

Я тоже гляжу… и никак не пойму:

А может, меня подарили ему?

Вячеслав Лейкин

Где справедливость?

Кричала мама: «Просто безобразие!

Сплошные тройки! Где разнообразие?!»

Когда же я принёс разнообразие,

Она опять кричала: «Безобразие!...»

Людмила Фадеева

Только в школу расходилась

Только в школу расходилась,

Да за партой рассиделась,

Да в тетрадке расписалась,

Да на доску разгляделась,

В переменку расшумелась,

Всех подруг расслушалась –

Вдруг -

Каникулы

Зачем – то

На меня обрушились!

Людмила Фадеева

На карнавале

Кто – клоун!

Кто – снежинка!

Кто – ковбой!

А у Смирновой Веры –

Хвост трубой!

А я – никто.

Так вышло – нет костюма.

И я, никто, стою в углу угрюмо.

Смирнова Вера тихо подошла.

Сказала:

Невесёлые дела…

Но не стоять же,

Не грустить весь век!

Давай ты будешь…Просто человек!

Занятие по внеурочной деятельности «Этика: Азбука добра» «Вежливость и внешний вид»

Данный материал будет полезен учителям начальных классов, предназначен для учащихся 4 классов; может быть использован на занятиях по внеурочной деятельности и во внеклассной работе.
Цель: закрепить различные средства выражения вежливости; прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям; воспитывать у школьников культуры внешнего вида: аккуратность, чистоплотность, опрятность.
Формирование УУД
Познавательные:
воспроизводить основные требования к внешнему виду человека практических и жизненных ситуациях; оценивать внешний вид человека оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах.
Коммуникативные:
формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; использовать доброжелательный тон в общении;
Регулятивные:
овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; способов решения проблем творческого и поискового характера; начальных форм познавательной и личностной рефлексии; начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
формировать готовность и способности обучающихся к саморазвитию, мотивацию к обучению и познанию; уважительное отношение к иному мнению.
Оборудование урока: интерактивная доска, презентация (содержание слайдов указано в ходе занятия)
Ход занятия

I. Организация внимания
- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Улыбка может улучшить всем настроение. А хорошее настроение, говорят, всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.
Постараемся проверить это замечательное правило на сегодняшнем занятии.
II. Постановка учебной задачи, вызывающей проблемную ситуацию
Учитель читает стихотворение Лившица « Неряха » слайд 1
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет, -
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок.
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно –
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
И расстегнут воротник?
Кто он – этот ученик?
- Как вы ответите на этот вопрос? слайд 2
- Что именно поразило автора?
- Как всё это можно назвать? (внешний вид)
- Сегодня мы поговорим о внешнем виде учеников слайд 3
- Каким, по вашему мнению, должен быть внешний вид ученика, и каким - ни в коем случае?
III. Закрепление знаний изученных раннее
Учитель: Но сначала повторим изученные правила вежливости, выполним тест. Для этого возьмите листочки.
(Дети выполняют тест) слайды 4-14
(Проверяют выполнение теста и обсуждают ответы) слайд 15, 16
IV. Актуализация знаний
- Возвращаемся к нашей теме занятия. Давайте вспомним тему (Вежливость и внешний вид). Каким, по вашему мнению, должен быть внешний вид ученика, и каким - ни в коем случае?
- Предлагаю обсудить этот вопрос в парах (каждой паре выданы карточки с вариантами ответов с целью обогащения словарного запаса и направления беседы в «нужное русло»). Соедините ученик должен и ученик не должен слайд 17
Обсуждение:
чистый,
опрятный,
аккуратный,
неряшливый,
иметь всевозможные украшения,
в одежде для прогулок,
в спортивном костюме,
в бальном платье,
в шортах,
в джинсах с модной вышивкой,
без сменной обуви,
подстриженный,
с распущенными волосами,

С грязными руками,
следить за личной гигиеной,
в мятых вещах,
в отглаженных вещах,
с накрашенными ногтями, глазами,
в школьной форме,
одетым в то, что больше нравится
с убранными в косу волосами
со второй обувью
b]V. Усвоение новых знаний
- Отгадайте загадку: слайд 18
На дворе мороз и стужа
Одеваться тепло нужно
Это поймет любой невежда
Зимняя нужна … (Одежда)
- В школе мы проводим не всё время. Какая ещё одежда нам нужна?
А каково главное назначение одежды? Для чего она нужна?
(удерживать тепло тела человека)
- Что такое одежда, для чего она предназначена мы сейчас узнаем.
Одежда – совокупность предметов, покрывающих тело человека слайд 19
Одежда:
- защищает человека от неблагоприятных условий климата;
- поддерживает нормальное, здоровое состояние организма;
- служит украшением.
ВИДЫ ОДЕЖДЫ слайд 20
Рабочая;
Торжественная;
Национальная;
Домашняя;
Спортивная;
Специальная;
Ведомственная;
Театрально-игровая.
(Далее показ слайдов) 21-31
Физминутка (игра «Пожалуйста») (Учитель говорит любые движения, но ученики выполняют лишь в том случае, если учитель в конце фразы говорит: "Пожалуйста!")
- Ребята, скажите, пожалуйста, а какую одежду вы носите в школе? (форму)
Когда появилась школьная форма, мы сейчас узнаем, для этого отправимся назад в прошлое слайд 32
В школах Древнего Египта учиться могли только благородные египетские юноши: дети фараона и его семьи, дети жрецов и высокопоставленных чиновников, или лишь изредка те, кто очень хотел учиться. Школьной формы как таковой еще не было.
слайд 33
Первая известная школа в Древней Греции была создана известным философом и ученым Пифагором и названа в его же честь – Пифагорейская школа.
В школе формой одежды был короткий хитон и легкие доспехи с художественной отделкой и хламиды - это кусок плотной ткани, набрасываемый на плечи и скрепляли на плече, груди. На протяжении веков такая форма оставалась неизменным образцом для обучающихся мальчиков.
слайд 34
В Риме государственная школа, открытая для всех желающих, появилась в период империи, а точнее, во второй половине I века н.э. Никакой формы однако не было, общепринятыми были лишь одежды для гимнастических упражнений. Но если во время занятий обнаруживалось, что одежда ученика неопрятна, его наказывали, а при многократно повторяющихся случаях неряшливости с позором выгоняли из школы.
слайд 35
Уже в период правления династии Хань (1-е тысячелетие) в Китае стала формироваться трехступенчатая система школ, состоявшая из начальных, средних и высших учебных заведений. К этому же времени относятся первые упоминания о школьной форме. Вид ее напоминал одежду буддистских монахов.
слайд 36
С начала нашей эры в Японии и до наших дней сложилась особая традиция. Почти каждая школа имеет свою форму. Сейчас почти всегда школьная форма в Японии «сэйлор-фуку» - это матроска, юбка и банты у девочек. Она уже стала своеобразным символом. Для современных японских девочек - это уже больше, чем просто школьная форма, - это полноценный стиль одежды. «Гакуран» носят в Японии мальчики - это брюки и пиджак темного цвета с воротником-стойкой. В разных школах Японии цвета формы отличаются и выделяют учащихся.
слайд 37
Единая одежда для учеников школ в Европе впервые с античного времени появилась в Англии: в 1552 году была основана школа Christ’s Hospital для сирот и детей из бедных семей. Для учеников был введён костюм из тёмно-синего жакета с фалдами до щиколотки, жилета, кожаного пояса и брюк чуть ниже колен. Этот опыт с введением одинаковой одежды для всех учеников в XVIII веке пригодился директорам английских школ. В то время дети из богатых семей ходили в школу в дорогой одежде, подшучивали над скромно одетыми одноклассниками и учителями.
Слайд 38
В России в 1834 году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры. Но тогда форма была введена лишь для мальчиков и имела полувоенный вид.
Слайд 39
Костюм гимназиста отличал подростка от тех детей, которые не учились, или не могли позволить себе учиться. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости.
Во всех учебных заведениях форма была военного фасона: неизменно фуражки, гимнастерки и шинели, которые отличались только цветом, кантами, пуговицами и эмблемами. И обязательный атрибут - ранец.
Слайд 40
Когда появились женские гимназии, в 1896 году, также ввели форму для девочек. Воспитанницы носили коричневые платья с высоким воротником и фартуки - чёрный в учебные дни и белый по праздникам. Парадная форма дополнялась белым отложным воротником и соломенной шляпкой. Если в городе было несколько женских гимназий, то в них, как правило, форма была разного цвета.
Слайд 41
Гордились
В гимназиях учились дети состоятельных родителей, форма подчёркивала их принадлежность к высшему сословию
Не гордились
Форму обязывали носить и после уроков (если гимназистов «засекали» в неположенных местах – им приходилось несладко)
- Как относились гимназисты 19 века к своей форме?
Слайд 42
Однако в 1918 был издан декрет, полностью отменявший ношение школьной формы. Официальные объяснения были таковы: форма демонстрирует несвободу ученика, унижает его. Период «бесформенности» длилось до 1949 года. Школьная форма становится вновь обязательной лишь после Великой Отечественной войны.
В СССР вводится единая школьная форма (показ слайдов 43-44 ).
Слайд 45 В современной России нет единой школьной формы, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы, имеют свою собственную форму, подчеркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению.
Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, существуют правила ношения одежды.
-А какая форма в нашей школе?
Слайд 46
Великий русский полководец А.В.Суворов писал: « Чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость - ПОБЕДА, СЛАВА!»
Он в один ряд со смелостью и храбростью поставил чистоту и опрятность, считая их необходимым условием победы и славы. Неряшливый, грязный, небрежно одетый человек обычно бывает и внутренне несобранным, недисциплинированным, не умеет или плохо умеет контролировать свои поступки.
Быть аккуратно и чисто одетым - значит уважать людей находящихся рядом. С красиво хорошо одетым человеком приятно общаться, хочется дружить. Соблюдая этикет, мы надеваем тот вид одежды, который наиболее соответствует возрасту, занятию, сезону.
-Как вы думаете, кто должен следить за сохранностью и чистотой своей одежды и обуви?
(За сохранностью и чистотой своей одежды и обуви каждый следит сам).
VI. Повторение изученного
слайд 47 А теперь «Замысловатые вопросы» :
1. Какие 4-е предмета нужны, чтобы содержать зубы в порядке? (Вода, щетка, паста, зубочистка)
2. Как превратить грязную одежду в чистую? (Постирать, почистить)
3. Чем начищают обувь? (Щеткой с кремом)
4. «Чистюля» - это чистая кастрюля? (Человек)
5. Что делает парикмахер?
6. У людей когти или ногти?
7. Сколько раз в неделю нужно купаться?
8. Зачем стричь ногти?
9. Ноги моют утром или вечером? - Молодцы!
слайд 48
Игра «Доскажи словечко»
1. В нашем класс есть закон:
Вход грязнулям … (запрещён).
2. Чтобы грязь не собирать,
Ногти надо … (подстригать)
3. Даже маленькие хрюшки
Обожают чистить … (ушки)
4. Тело мылом мыть не лень,
В душе губкой каждый… (день)
5. Для красивенькой прически
Носим мы всегда взято с… (расчески)
VII. Подведение итогов. Рефлексия.
- Для чего нужна одежда?
- Какая бывает одежда?
Какая должна быть моя одежда?
слайд 49
Я называю варианты ответа, а вы поднимаете руку, если да, а если нет -ничего.
Я считаю, что моя одежда должна быть, прежде всего:
1. Дорогой
2. Опрятной
3. Модной
4. Чистой
5. Новой
6. Аккуратной.
Так какой должна быть наша одежда? (опрятной, чистой, аккуратной )
слайд 50- Каков же должен быть ваш внешний вид, чтобы вы стали интересны и приятны окружающим?
слайд 51
Кто аккуратен, тот людям приятен.
слайд 52
А теперь, пожалуйста, оцените свою работу на уроке.
Раскрасьте тем цветом, который слайд
соответствует вашей оценке
- - очень хорошо занимался, все получилось сегодня;
- старался, но были некоторые ошибки, что-то не получилось;
- был не в настроении сегодня, получится на следующем занятии.

Муниципальное образование Гулькевичский район, пос.Красносельский

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 16

Занятие по внеурочной деятельности.

Кружок «Уроки здоровья»

Разработала

Учитель начальных классов

Андриадис М.В.

2016г

Занятие по внеурочной деятельности. Кружок «Уроки здоровья» Тема: «Что такое здоровье? Разговор о вредных привычках»

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений”.
(Всемирная организация здравоохранения)

Надо, чтобы ум был здравым в теле здоровом”.
(Ювенал)

Цель: развитие здоровой личности учащихся на основе формирования здорового образа жизни.

Задачи:

    Выяснить, что такое “здоровье”.

    Раскрыть понятие здорового образа жизни.

    Показать морально-нравственные аспекты здорового образа жизни.

    Определить факторы, влияющие на здоровье.

    Помочь детям осознать свое отношение к здоровью и формированию личной ответственности за здоровый образ жизни.

    Уточнить представления учащихся о состоянии здоровья.

    Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

Оборудование урока: жетоны (три разного цвета на каждого ученика);

лист бумаги и ручка, доска (таблица “Факторы образа жизни”)

Предварительная подготовка: рисунки по теме «Здоровый образ жизни», пословицы на тему «Здоровье»

Ход занятия:

I .Вступление:

Учитель: «Здравствуйте!» говорим мы при встрече друг другу, желая, в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального. Мы можем менять свои костюмы, прически, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Надо помнить, что каждый кует свое здоровье сам. (Слайд 1-2)

Во время всероссийской детской диспансеризации (2003 г.) было обследовано 30 430 000 детей из разных городов и сел России. Выяснилось, что детское население здорово лишь на треть. Остальные дети находятся в группе риска (52%), а 16 % – серьезно больны. Самым неожиданным итогом диспансеризации стало то, что деревенские дети, которые живут в экологически благополучных условиях, обгоняют по количеству разнообразных болячек городских сверстников. Связано это с низкой доступностью здравоохранения на селе. Какие болезни чаще всего встречаются среди детей? (Слайд 3)

Сегодня у нас занятие на тему «Что такое здоровье?». Мы не просто выясним, что такое здоровье, но и научимся определять параметры своего здоровья, узнаем правила сохранения здоровья и факторы, влияющие на него. Рассмотрим формулу здоровья.

II .Факторы здоровья

Докладчик: Здоровье формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних воздействий. Ученые провели исследование и сделали вывод: от чего зависит наше здоровье. Мы попробуем эти данные обобщить в виде формулы здоровья. (Слайд 4)

Формула здоровья (100%) = (10%) медицина + (20%) наследственность + +(20%) окружающая среда + (50%) образ жизни.

Как вы думаете, какие из составляющих этой формулы зависят от самого человека? (Образ жизни).

Мы не будем с вами обсуждать факторы, не зависящие от нас. Поговорим об образе жизни. Сейчас часто можно слышать понятие «Здоровый образ жизни».

Что это такое? Образ жизни человека, его поведение и мышление, которое обеспечивает охрану и укрепление здоровья, называют здоровым образом жизни. (Слайд 5)

Что способствует сохранению и укреплению здоровья? (ответы детей)

    правильное питание

    закаливание

    соблюдение режима труда и отдыха

    личная гигиена

    оптимальный уровень двигательной активности

    безопасное поведение дома, на улице, на работе

    отказ от саморазрушающего поведения

Выступление учащихся:

Ученик 1.

Чтоб ты не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день зарядку!
Позабудь про телевизор,
Mapш нa улицу гулять –

Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать.
Нет плохому настроенью!
Не грусти, не хнычь, не плачь!

Пусть тебе всегда помогут

Лыжи, прыгалки и мяч!
Хоть не станешь ты спортсменом,
Это право не беда –
Здоровый дух в здоровом теле
Пусть присутствует всегда! (Движение, спорт)

Ученик 2.

Нет – болезням, нет – заразе,
Витаминный комплекс пью!

Хвори наши исцелит

Вкусный, детский “Компливит”

Там и кальций и железо,

Для здоровья так полезно!
И зимой и теплым летом

Овощи и фрукты, ешьте все подряд.

Ведь недаром говорят:

“Здоровье близко –
Ищи его в миске”. (Питание)

Ученик 3.

Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаешь,

И рано спать ложишься.

И с солнышком встаешь.

Зимой на лыжах ходишь.

Резвишься на катке,

А летом загорелый,

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом,

Ты вырастешь здоровым!

Ты будешь силачом! (Режим дня и закаливание) (Слайд № 7)

III .Определение состояния своего здоровья

Докладчик: В современном мире людей больше волнует финансовый достаток, наличие дорогих вещей, компьютеры и машины. А ведь здоровье - это самое дорогое, чем обладает человек. Существует множество методик определения состояния своего здоровья. Возьмем две наиболее простые из них.

Методика 1 (шуточная викторина)

Вопросы:

    Зарядка - это источник бодрости и здоровья (да)

    Жвачка сохраняет зубы (нет)

    Кактусы снимают излучение от компьютера (нет)

    От курения ежегодно погибает более 10 тысяч человек (да)

    Бананы поднимают настроение (да)

    Морковь замедляет процесс старения организма (да)

    Есть безвредные наркотики (нет)

    Отказаться от курения легко (нет)

    Молоко полезнее йогурта (нет)

    Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги и руки (да)

    Недостаток солнца вызывает депрессию (да)

    Летом можно запастись витаминами на целый год (нет)

    Ежедневно надо выпивать два стакана молока (да)

    Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой (да)

    Ребенку достаточно спать ночью 8 часов (нет)

Результаты: Более 10 правильных ответов - отличный результат. Остальные, не набравшие 10 правильных ответов, выполняют по одному приседанию за каждый неправильный ответ.

Методика 2 (научная)

Русский врач Н.М. Амосов предложил определять размер здоровья - это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься:

Если Вы не болели в течение всего учебного года - у Вас самый высокий уровень здоровья (красный жетон).

Если заболевание возникло во время эпидемии или экзаменов - средний уровень здоровья (зеленый жетон)

Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок - уровень здоровья самый низкий (синий жетон)

Вывод: проанализируйте свое здоровье, сдайте жетон соответствующего цвета и сделайте выводы. (Классный руководитель делает вывод о размере здоровья класса в целом)

IV . Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова - по порядку.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!

V . Разговор о вредных привычках.

Учитель: Правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

А вредную привычку можно рассматривать как болезнь или патологическую зависимость. Но наряду с вредными привычками существуют неполезные действия, которые нельзя рассматривать как болезнь, но которые возникают из-за неуравновешенности нервной системы. (Слайд 6)

К вредным привычкам можно отнести следующие действия:

    Алкоголизм

    Наркомания

    Курение

    Игровая зависимость или лудомания

    Телевизионная зависимость

    Интернет-зависимость

    Привычка грызть ногти

    Техномания

    Привычка грызть карандаш или ручку

    Привычка сплёвывать на пол

    Употребление нецензурных выражений

    Привычка завидовать другим

    Недооценивать себя

    Привычка кому-то подражать

    Привычка опаздывать

    Крайняя болтливость

    Лень и неряшливость

Вот только небольшой перечень плохих привычек, которые нам мешают жить и порой создают конфликты.

Давайте охарактеризуем некоторые из них. (Слайд 7)

Медсестра: Алкоголизм самая распространенная вредная привычка, зачастую превращается в серьезное заболевание, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него, сопровождающаяся систематическим потреблением алкогольных напитков несмотря на негативные последствия.

Вопрос : Чем же вредно пьянство? (Ответы детей: пагубно действует на мозг; речь становится нечеткой, непонятной; неровная походка; проснувшись после принятия большой дозы алкоголя, человек испытывает разбитость, слабость, вялость, отсутствие аппетита, сухость во рту и повышенную жажду; снижение работоспособности и др.) Приводит пьянство к автомобильным авариям, преступлениям, несчастным случаям на производстве. (Слайд 8)

Наркомания хроническое прогредиентное (развитие болезни с нарастанием симптоматики) заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков.

Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость.

Различают позитивную привязанность - приём наркотика для достижения приятного эффекта (эйфория, чувство бодрости, повышенное настроение) и негативную привязанность - приём наркотика для того, чтобы избавиться от напряжения и плохого самочувствия. Физическая зависимость означает тягостные и даже мучительные ощущения, болезненное состояние при перерыве в постоянном приёме наркотиков (т.н. абстинентный синдром, ломка). От этих ощущений временно избавляет возобновление приёма наркотиков. (Слайд 9)

Курение - вдыхание дыма препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами путём их возгонки и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях.

Вопрос . Почему же люди пробуют курить? (Ответы детей: за компанию, хотят казаться взрослыми и т. д.)

Учитель: Игровая зависимость – предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми, а также лудомания – патологическая склонность к азартным играм заключается в частых повторных эпизодах участия в азартных играх, которые доминируют в жизни человека и ведут к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей, такой человек не уделяет должного внимания своим обязанностям в этих сферах.

Телевизионная зависимость. Телевидение стало самым распространенным способом бегства от себя в мир иллюзий. Оно вошло в жизнь практически каждого современного человека, стало привычным спутником его жизни.

По статистическим данным в среднем каждый человек примерно по 3 часа в день проводит перед телевизором. Это составляет примерно половину его свободного времени и около 9 лет из жизни каждого.

Интернет-зависимость - психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но её статус пока находится на неофициальном уровне

Вопрос : А есть ли у вас какие либо зависимости: телевизионная, интернет, игровая (ответы детей)

Привычка грызть ногти. Науке до сих пор неизвестно, что заставляет людей грызть ногти. Хотя теорий, пытающихся объяснить, почему люди грызут ногти, немало: от задумчивости до напряжения. Одна из самых распространенных теорий гласит, что привычка грызть ногти появляется на почве стресса. Грызут, чтобы расслабиться, грызут, чтобы лучше думалось, грызут, когда нервничают.

Техномания. Желание постоянно обновлять уже имеющиеся телефоны, компьютеры, телевизоры и бытовую технику, покупать все более новые и усовершенствованные модели. Постоянная потребность в приобретении новых моделей телефонов не редкость. Как правило это оправдывается несколькими новыми функциями, обновленным дизайном меню и т.п. То же самое и по отношению к другой технике. Эта зависимость тоже стала заболеванием, которая ведет к депрессиям, нервным расстройствам в случае, если нет финансовой или какой-либо другой возможности приобрести желаемую вещь.

Вопрос : А какие вредные привычки у вас и как вы с ними боретесь? (по очереди называют свои вредные привычки)

Самое главное - постарайтесь найти причины этой привычки.

Если уж ты решил отказаться от вредных привычек, ни в коем случае не давай себе поблажек.

Борьба с вредными привычками - дело, которым должен заняться практически каждый человек (все мы, увы, несовершенны). Давайте наметим основные принципы избавления от непродуктивных схем поведения.

Отучать себя

    Замотивировать себя

    Самому самоорганизовать себя

    Замотивировать других организовать вас (найти себе “пастуха”)

Отучать других

    либо отучить его вообще, чтобы он так не делал нигде и никогда,

    чтобы он что-то не делал рядом с вами.

При этом одно дело - отучать посторонних людей, другое - близких, при этом отучать своих детей - другое, нежели отучать своих родителей.

Ведь здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. Что же можно, а что нельзя, чтобы ваше здоровье сохранить? (Слайд 10)

Заниматься спортом

Дышать свежим воздухом

Спать достаточно

Чаще улыбаться

Любить жизнь

Почаще есть рыбу, овощи, фрукты

Пить воду, молоко, соки, чай

Как можно больше ходить

Помогать окружающим

    Сидеть дома

    Играть на компьютере

    Употреблять алкоголь, наркотики

    Смотреть часами телевизор

    Быть раздражительным

    Унывать, сердиться, обижаться

    Переедать

    Курить

    Поздно ложиться и вставать

Практическая часть. Написать на листочках свои привычки и вредные и хорошие. Хорошие привычки необходимо написать на зеленых листочках, плохие - на красных листах.

Затем листы с плохими привычками скомкать и выбросить в мусорное ведро.

Так мы сделаем первый шаг от избавления привычек.


VI .Заключение :

Учитель: (Слайд 11-12)

Ну что ж, мой друг,

Решенье за тобой,

Ты вправе сам командовать судьбой,

Ты согласиться можешь, но отказ,

Окажется получше в сотню раз,

Ты вправе жизнь свою спасти,

Подумай, может, ты на правильном пути,

Но если всё – таки успел свернуть,

То потрудись себе здоровье ты вернуть.

V II . Итог урока:

Что полезного и интересного вы узнали на занятии?

Какой можно сделать вывод? (Слайд 13)

Список литературы:

    Журнал «Последний звонок» №2, 2011г.

    Журнал “Воспитание школьников. №№ 1-12. 2002г.

    Иванов А.В. Игры и праздники в образовательной среде школы: методическое пособие. – М.:ЦГЛ, 2005. – 160с

    Интернет-ресурсы

Конструкт внеурочного занятия

По практике в рамках ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Студентки группы 46А

Яшкиной Карины Денисовны

Дата: 3.10.17.

Курс: Я - гражданин России!

Учитель: Угрюмова Г.Н

Руководитель практики: Суворкова Э.А

Тема: Кто что любит делать.

Планируемый результат:

    Личностный: обучающиеся устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивами, осознают необходимость развития своих познавательных способностей.

    Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (целеполагание, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция), коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологические высказывания), познавательные УУД (структурировать знания, выбирают наиболее эффективные способы решения задач, преобразовывают модели с целью выявления общих законов, анализ, синтез, сравнения, строят логические цепочки рассуждений).

    Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о разнообразии увлечений человека; научить изготавливать лэпбук.

    Воспитательная: воспитывать толерантное отношение к учителю, сверстникам.

    Развивающая: развивать Регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; контроль); Познавательные УУД (общеучебные : поиск и выделение основной информации, новых понятий; соотношение информации, представленной в словесной и наглядной форме; умение работать и извлекать нужную информацию; рефлексия способов и условий действия; логические: умение анализировать информацию; умение устанавливать причинно-следственные связи; построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование); Коммуникативные УУД: (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия).

    Образовательная: сформировать представления о разнообразии увлечений человека;научить изготавливать лепбук.

Форма занятия: этическая беседа с элементами проектирования.

Принципы воспитания:

Создание положительного эмоционального подъема;

Выдвижение системы положительных (ближайших, далеких целей);

Воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: деятельности, непрерывности, целостности, психологической комфортности, вариативности, минимакса .

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений

Методы обучения:

Методы получения новых знаний

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

Методы эмоционального стимулирования

Методы организации взаимодействия обучающихся

Дидактические средства: презентация, карточки, карандаши, цветная бумага, клей, лэпбук.

Список литературы:

1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);

2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения)

3. Программа внеурочной деятельности. Курс «Я- гражданин России» Угрюмова Г.Н.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы деятельности

Методы, приёмы

Деятельность учителя

Планируемый результат

1. Мотивационно- целевой этап

Задача: приветствие обучающихся, организация их внимания.

2. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе занятия.

Задача: актуализировать субъективный опыт обучающихся, обеспечить мотивацию обучения.

3. Основной этап.

Задача: изучить и закрепить новый материал; создать содержательные и организационные условия для развития концентрации внимания у обучающихся.

4. Подведение итогов.

Задача: подвести итоги занятия.

5. Рефлексия.

Задача: подвести итоги занятия, провести рефлексию деятельности.

Педагогическое требование

Беседа, поощрение, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации успеха. Частично-поисковый.

Беседа, стимулирование занимательным содержанием, создание лэпбука.

Беседа, поощрение, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации успеха.

Ситуация свободного выбора, беседа

(Одна общая группа)

Здравствуйте ребята, сегодня занятие проведу у вас я. Мы с вами уже знакомы, но еще раз напомню, что меня зовут Карина Денисовна.

Ребята, я предлагаю вам обменяться настроением, у вас на партах лежат небольшие бумажки, расположите её горизонтально, поделите на две равные части, в первой части бумажки нарисуйте такой смайлик, который передает ваше настроение сейчас и отлижите их на край парты.

А у меня настроение сегодня радостное, потому что я очень рада вас сегодня видеть на занятии!

Ребята, для того что бы узнать тему нашего занятия, я предлагаю расшифровать её. Сейчас я вам раздам на каждую парту алфавит. Под буквами написаны цифры, вам нужно составить слова, по таким цифрам.

14, 10, 18 – МИР

21, 3, 13, 6, 25, 6, 15, 10, 11 –УВЛЕЧЕНИЙ

Кто назовет тему нашего занятия?

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать?

Что такое увлечения?

Мир увлечений очень разнообразен, какие увлечения или хобби вы знаете? (танцы , пение, сочинения стихотворений, рисование, плетение бисером, вышивание, путешествие, конструирование, спорт… и многие другие)

Ребята, кто желает рассказать о своем увлечении? О своем хобби? О своём любимом занятии?

Главное в увлечении – что бы оно было полезным и приносило вам удовольствие. Оно помогает нам сблизиться с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души.

ФИЗМИНУТКА

Сегодня на занятии я вам предлагаю создать лэпбук, вы знаете что это такое? (это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.) СЛАЙД

На какую тему мы будем создавать наш лэпбук?

Что в начале мы должны сделать? (Нарисовать макет)

Верно. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д.

За наше занятие, мы должны создать макет, его оформить, создать кармашки, и каждый раз когда вы будете приходить в этот класс, вы можете его дополнять картинками, рисунками, любой информацией по теме лэпбука.

Перед тем как начать нашу работу, давайте немного отдохнем.

А сегодня мы напишем и вложим в наши лэпбук, письмо-желание: я вам раздаю небольшие листочки, ваша задача, написать: чему бы вы хотели научится, чем бы (кроме работы) хотели бы заниматься в будущем, когда станете взрослыми. (1-2 предложения). Когда вы станете взрослыми, вы придете в гости в школу, увидите этот лэпбук, и скорей всего вам будет интересно чем же вы хотели заниматься в будущем, и сбылось ли ваше желание.

Ребята, на этом сегодня нашу работу мы закончим, но наш лэпбук не до конца заполнен информацией, ваша задача посмотреть какие кармашки свободны, подумать какую еще информацию можно добавить в наш лэпбук, и на следующем занятии принести необходимое и добавить.

Наше занятие подходит к концу

Что нового вы узнали на занятии?

За что вы можете себя похвалить?

Придвиньте к себе бумажки, на которых вы отметили свое настроение в начале занятия, на второй половине, нарисуйте такой смайлик, который передаст ваше настроение в конце занятия, точнее сейчас.

Наш урок хочу закончить такой фразой: «Талантливый человек, талантлив во всём». Я уверена, что каждый из вас талантлив, и никогда не поздно пробовать себя в новых увлечениях, искать и находить то, что вам по душе.

Регулятивные УУД (саморегуляция)

Регулятивные УУД (целеполагание, саморегуляция), Коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество, умеют полно и точно выражать свои мысли).

Личностные УУД : действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

;коммуникативные УУД : умение строить речевое высказывание в устной форме; умение работать в группе;

Логические УУД : анализ объектов с целью выделения признаков.

Познавательные (логические) Регулятивные (волевая саморегуляция) Коммуникативные УУД (умение работать в группах)

Регулятивные УУД (оценка) Коммуникативные УУД (построение речевого высказывания) Регулятивные УУД (волевая саморегуляция)

Технологическая карта занятия изостудии в рамках внеурочной деятельности

Тема: «Цветоведение. Семицветное чудо»

Цель: создание условий для творческого выполнения рисунка по теме «Семицветное чудо».

Задачи: 1. Формирование знаний и умений в последовательном изображении цветов радуги;

2. Формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи для достижения творческого успеха;

3. Развитие образного мышления;

4. Сохранение и поддерживание индивидуальности обучающихся;

5. Содействие развитию эстетического вкуса, способности воспринимать эстетику природных объектов, выражать своё отношение художественными средствами;

6. Воспитание интереса к предметной области «Изобразительное искусство».

Оборудование: листы А4, акварельные краски, кисти, ноутбук и мультимедийная презентация, полоски (части радуги) для работы в парах.

Формируемые УУД:

Предметные: Знать понятия «цвет», «тон»; «бесцветные краски»; овладевать основами языка живописи; различать основные и составные, тёплые и холодные цвета Овладевать на практике основами цветоведения. Умение использовать перечисленные краски для изменения характера основных и составных цветов.

Метапредметные: формирование умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;научиться преобразовывать практическую задачу в познавательную; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

Личностные: воспитание ориентированного взгляда на мир в разнообразии природы; уважительного отношения к иному мнению; эстетических потребностей; формирование навыков сотрудничества.

Этапы занятия

Задачи этапов

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

    Организационный. Самоопределение к деятельности.

Общая готовность детей к занятию; настрой, концентрация внимания обучающихся.

Приветствие. Проверка готовности к занятию. Выбор эффективного способа (приёма) концентрации внимания детей и создание эмоционального настроя на совместную работу.

Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на очередном занятии изостудии. Давайте улыбнёмся друг другу и мне и получим заряд положительной энергии, так необходимой нам на сегодняшнем занятии. Звучит музыка из мультфильма «От улыбки…».

Самоконтроль по готовности.

Реакция на слова и действия педагога; на музыку.

Личностные: способность к самоорганизации.

Регулятивные: способность регулировать свои действия.

    Этап мотивации и актуализации знаний.

Привлечение внимания детей к выявлению темы занятия. Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения у творческий процесс.

Организация активного диалога.

Предлагает догадаться по прослушанной мелодии о теме занятия.

Организует погружение в тему:

Вы высказали свои предположения о теме нашего занятия. Чтобы убедиться в правильности этих предположений, отгадайте загадку:

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них не въехать,

Ни войти! /радуга/

Эмоционально-образный настрой на занятие.

Определяют тему занятия, высказывают свои предположения.

Слушают и отгадывают загадку, подтверждают высказанные гипотезы о том, что занятие посвящено радуге.

Формулируют тему занятия.

Познавательные: умение осознанно строить своё высказывание.

Личностные: развитие эмоционально-нарвственной отзывчивости; мотивация к изучению нового.

Регулятивные: контролируют правильность и точность ответов сверстников.

3.Постановка цели и задач.

Организация обсуждения детей при постановке целей и задач данного занятия.

Подводит ребят к выявлению целей и задач данного занятия.

Кто из вас видел радугу в природе?

А какие условия необходимы для возникновения радуги? Предположите: что нам предстоит сегодня узнать, вспомнить.

Как вы думаете, о чём ещё на сегодняшнем занятии пойдёт речь?

Давайте попробуем составить план нашего занятия.

Внимательно слушают слова педагога и сверстников.

Высказывают свои предположения.

Дают чёткие ответы на поставленные вопросы.

Определяют цели и задачи занятия.

Совместно обсуждают примерный план действий при выполнении работы.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений; развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

Регулятивные: Взаимоконтроль правильности высказываний. Планирование действий.

Личностные: осознание выбора; личностное переживание.

Коммуникативные: осуществление сотрудничества с педагогом и сверстниками.

    Систематизация знаний по теме.

Обобщение и систематизация знаний о цветах радуги; об открытии Ньютона о порядке их расположения.

Сообщает обучающимся о том, кем и когда было выявлено, какие цвета «спрятались» в радуге.

Предлагает запомнить расположение цветов в радуге с помощью ассоциаций.

Организует работу в малых группах, направленную на запоминание цветов радуги и их расположения.

Вы уже из собственного жизненного опыта вспомнили, какие условия необходимы для возникновения радуги. Это замечательное природное явление привлекало к себе внимание не только простых наблюдателей, но и настоящих учёных. Так, английский учёный Ньютон тоже заинтересовался, как происходит это явление. Он пропустил луч солнечного света через стеклянную призму и выяснил, что солнечный свет, кажущийся нам прозрачным, на самом деле состоит из 7 цветов. Ньютон подметил, что эти цвета всегда расположены в определённом порядке. Последовательность цветов радуги легко запомнить, если выучить фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»(по первым буквам цветов радуги)

Предлагаю вам поработать в парах и составить из полосочек свою радугу, применив полученные знания.

Внимательно слушают слова педагога и сверстников.

Запоминают порядок расположения цветов.

Просматривают слайды презентации.

Отвечают на поставленные вопросы.

Взаимодействуют в парах при выполнении задания.

Познавательные: применение полученных знаний в собственной деятельности.

Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи; в соответствии с ними планировать свою деятельность.

Коммуникативные: умения слушать и вступать в диалог; обогащение ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием.

    Творческая практическая деятельность.

Выполнение рисунка по теме занятия с соблюдением правил выразительных средств. Отработка приема: проведение

непрерывных красочных линий

Использование перечисленных красок для изменения характера основных и

составных цветов.

Развитие творческих способностей обучающихся.

Организует деятельность обучающихся по применению новых знаний. Во время выполнения практической работы выполняет фронтальный, индивидуальный, предупредительный контроль.

Итак, у вас на партах появились замечательные радуги. Не забывайте, что у каждого цвета своё настроение. Как вы думаете: какое настроение у красного цвета? У голубого? И т.д.

А теперь попробуем изобразить радугу с помощью акварельных красок.

Перед работой вспомним правила художника (правила работы на занятиях изо, с кистью, с красками и т.д.)

Можем приступать!

Для тех, кто выполнить раньше остальных, дополнительное задание: дорисовать фон и украсить лужайку.

Звучит приятная музыка, настраивающая на творчество.

Дают полные и чёткие ответы на поставленные вопросы.

Проявляют фантазию и творческое воображение.

Вспоминают и правильно формулируют известные им правила художника.

Выполняют творческое задание.

Регулятивные: организовывать самостоятельную художественно- творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности; применять знания в своей собственной художественно- творческой деятельности; использовать различные средства художественной выразительности для передачи собственного замысла.

Личностные: умение различать и передавать в художественно- творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к искусству.

    Контроль усвоения, обсуждение выполненных работ.

Анализ выполненных работ. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Организует выставку детских работ.

Знакомит с критериями оценивания творческой работы.

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Формирует умение адекватно оценивать работы собственные и чужие.

Анализируют работы собственные и одноклассников в соответствии с критериями.

Высказывают собственное мнение.

Личностные: нравственно-эстетическая оценка творческой деятельности; толерантное принятие работ других.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку педагога и отзывы сверстников; оценивать результат своей работы в ходе занятия.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении содержания и выразительных средств творческих работ.

    Рефлексия.

Формирование умения оценивать себя. Подведение итогов занятия.

Предлагает вернуться к цели и задачам этого занятия и сделать выводы по занятию. Оценить своё эмоциональное настроение после работы.

Как вы думаете: удалось ли нам выполнить всё запланированное?

Достигли ли мы поставленных целей и задач?

Определите своё эмоциональное состояние после творческой работы: с помощью «Цветка настроений».

Что для вас было нового на занятии?

Что удалось легко?

В чём испытали трудность?

О чём бы по этой теме вам хотелось ещё спросить у взрослых или прочитать в книгах?

Вспоминают цели и задачи занятия, поставленные в начале. Анализируют и делают выводы. Оценивают свои знания, умения и навыки по данной теме.

Личностные: эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; способность и заинтересованность в наблюдении за природными явлениями.

Регулятивные: способность адекватно оценивать результат своей работы.

Познавательные: понимать значение искусства в жизни человека.