Самодельная печь в гараж. Эффективная печь для гаража своими руками

Делаем печь в гараж своими руками

В отличие от электрических обогревателей, гаражные печи дешевле в эксплуатации - в зависимости от конструкции их можно топить дровами и древесным мусором, отходами деревообработки, отработанным машинным маслом и т.д. Чтобы минимизировать финансовые вложения в организацию отопления, умельцы делают печь для гаража своими руками.

Самодельная печка в гараж изготавливается преимущественно из листового железа, толстостенных бочек или труб. Встречаются и компактные кирпичные печки. Конструкция выбирается исходя из доступности материалов и топлива, требований к функциональности печи для гаража - к примеру, она может быть снабжена варочной поверхностью.

Самодельная печь имеет камеру сгорания открытого типа, это означает, что кислород для горения поступает из помещения. Кроме того, в воздух попадает часть дымовых газов. По этой причине в гараже необходимо предусмотреть вытяжную вентиляцию. Печку устанавливают вдали от воспламеняющихся предметов, отделка стен и пола должна быть устойчивой к горению.

Рассмотрим, как сделать печь в гараж, на примере самых распространенных конструкций, доказавших свою эффективность и удобство использования.

Печка-буржуйка

Металлическая дровяная печь для гаража характеризуется :

  • высоким уровнем нагрева при компактных габаритах;
  • «всеядностью» - допускается использование различных видов твердого топлива;
  • небольшим весом - не требуется монтаж фундамента;
  • возможностью применять для подогрева воды и пищи;
  • простой конструкцией, которую можно выполнить самостоятельно, имея навык сварочных работ.
Металлическая печь-буржуйка для гаража

Дровяные самодельные буржуйки, несмотря на внешние различия, состоят из следующих элементов :

  • топка (от габаритов топки зависит размер дров и объем порции топлива, что влияет на время прогорания одной закладки);
  • колосников (решетка, на которую укладывается топливо), необходимых для создания тяги;
  • зольника (отсек, куда попадает зола от прогоревшего топлива);
  • дымохода (труба диаметром не менее 100 мм, которая служит для отвода дымовых газов).
Внимание! Планируя установить в гараже буржуйку, заранее определитесь с выбором топлива. Если помимо дров предполагается использовать уголь, опилки и другие виды мелкофракционного топлива, размер отверстий или расстояние между прутьями колосников следует уменьшить до 15 мм. У дровяных печей этот показатель может составлять 40 мм.

Недостатком дровяных печек является высокая скорость прогорания топлива, в результате чего значительная часть тепловой энергии улетучивается вместе с дымовыми газами. Металлическая печь для отопления гаража оборудуется дымоходом, который выводится через стену или потолок на улицу. Если дымоходную трубу смонтировать из нескольких колен, расположенных под углом относительно друг друга, воздух в помещении будет дополнительно прогреваться. При наличии свободного пространства с этой же целью устанавливают длинный наклонный дымоход.

Схема для монтирования дымоходной трубы в печку

Для изготовления цилиндрического корпуса простейшей буржуйки подходит 40-литровый баллон из-под пропана, труба или бочка из металла толщиной не менее 2 мм. Листовое железо позволяет выполнить печку прямоугольной формы.

Цилиндрический корпус можно расположить вертикально или горизонтально, в зависимости от наличия свободного места в помещении. Вертикальная печка компактнее, но размер топливника сильно ограничивает размер дров.

Патрубок для дымоотводной трубы вваривается в отверстие на боку или крышке печки. У газового баллона отверстие под патрубок можно вырезать по центру верхней закругленной части, но в этом случае печь остается без варочной поверхности. Для создания более практичного агрегата в вертикальном исполнении у баллона срезают выпуклую крышку и заменяют ее обрезком листового металла.


Цилиндрическая горизонтальная печь из газового баллона

Если цилиндрический корпус расположен горизонтально, для создания варочной панели к верхней части приваривают стальной лист и снабжают его края подпорками для жесткости. Либо вваривают в корпус металлическую конфорку.

В боку вертикально расположенного цилиндрического корпуса вырезается отверстие для топливника и ниже - для зольника, на них устанавливаются металлические дверцы - готовые или выполненные из вырезанного куска металла с приваренными петлями и задвижкой. На вваренные внутри корпуса уголки укладывается круглая колосниковая решетка.

Если корпус расположен горизонтально, можно его разделить прямоугольной колосниковой решеткой на топочный отсек и зольник, при этом в торце корпуса устанавливаются соответствующие дверцы. Второй вариант - приварить прямоугольный ящик из листового железа к нижней части корпуса, в которой просверлены отверстия или вварена решетка.

Цилиндрическая вертикальная печь своими руками

Буржуйка с увеличенным КПД

Чтобы повысить теплоотдачу железной печки, рекомендуется сделать ее двухходовой - то есть, заставить раскаленный газ пройти по специальным каналам внутри корпуса, активно отдавая тепло помещению.

Двухходовой отопитель изготавливается из листовой низкоуглеродистой стали. Важно использовать сталь марки Ст10 либо Ст20, поскольку конструкция из высокоуглеродистой или легированной стали менее надежна - при нагреве до высоких температур металл прикаливается, что провоцирует растрескивание сварных швов.


Размерная схема для изготовления печки в гараж

Двухходовая печь для гаража на дровах требует использования :

  • листовой стали толщиной 4-5 мм (для корпуса, дымооборотов, дверок топливника и зольника);
  • листовой стали толщиной 6 мм (для свода топки, который испытывает максимальную тепловую нагрузку);
  • труб диметром 100 мм для патрубка дымохода;
  • рифленых арматурных стрежней диаметром 16-18 мм для решетки колосников;
  • металлопрокат для изготовления ножек (профильная труба 40х40 мм, уголок с полкой 40 мм и т.д.);
  • металлических задвижек, петлей и ручек для дверок.

Приведенные чертежи помогут определиться с базовыми размерами элементов печки. Чтобы ее изготовить, необходимо знать, как сварить металл сплошным швом. Все швы проверяют на прочность и герметичность.

Повышаем эффективность железных печек

Буржуйку стандартной конфигурации или двухходовую печку усовершенствуют с целью увеличить теплоотдачу. Проще всего это сделать, приварив к корпусу металлические уголки или трубы, которые выполняют функцию конвективного оребрения. Увеличивается общая площадь теплоотдачи, плюс к тому повышается интенсивность воздухообмена, за счет чего помещение прогревается заметно быстрее.

Прямоугольную буржуйку можно с одной или нескольких сторон обложить кирпичом - кладка послужит теплоаккумулятором, и печь продолжит обогревать гараж даже после полного прогорания закладки дров. Если корпус печи цилиндрический, с этой же целью изготавливается конструкция «бочка в бочке». В этом случае теплоакумулятором служит специальная засыпка между корпусом печки и внешней оболочкой.


Конструкция печи «бочка в бочке» для отопления гаража

Печь в гараж изготавливается из двух бочек разного диаметра. У той, что послужит кожухом, срезают крышку, в боковой части прорезают отверстие для топочной дверцы, расположив его не ниже 12 см от днища. Края отверстия загибают внутрь, как и верхний край самой бочки. Дверку изготавливают из листового железа, в нижней части просверливают несколько отверстий для притока воздуха, приваривают петли, ручку и задвижку.

Сделанный кожух с прикрепленной дверцей, устанавливают на основание из швеллера или кирпича (между днищем печки и полом важно оставить воздушный зазор, поэтому основание не должно быть сплошным). На днище кожуха засыпают слой гальки, смешанный с песком, сухой глиной или грунтом (не торфянистым). Засыпку предварительно прокаляют. Нельзя использовать камни пород, раскалывающихся при нагреве или выделяющие вредные вещества.

Слой засыпки на дне слегка утрамбовывают, чтобы не оставалось пустот. В бочке, которая послужит внутренним корпусом печки, вырезается отверстие, соответствующее отверстию в кожухе, его края также загибают внутрь. В верхней торцевой части корпуса, ближе к краю, просверливают отверстие для дымохода и вваривают патрубок. Остальное пространство крышки при необходимости используется в качестве варочной панели.

Внутренний корпус требуется установить по одной оси с кожухом, чтобы слой засыпки был одинаков по всей окружности. Вокруг отверстий для топливника закрепляются обтесанные в размер плитки из кирпича или камня, крепятся они на глиняный раствор. Остальное пространство между корпусом и кожухом заполняется засыпкой.

Еще один вариант усовершенствования - создание тепловой пушки на основе простой буржуйки вертикального типа из газового баллона либо трубы с толщиной стенок от 4 мм. Подробная схема дает представление об устройстве отопительного агрегата.


Схема устройства отопительного агрегата: вид спереди, вид сверху
Вид отопительного устройства в разрезе

Нижняя часть печи из газового баллона изготавливается по стандартной технологии. У будущей тепловой пушки требуется обустроить отсек для нагрева воздуха. С этой целью срезается верхняя часть корпуса, вваривается горизонтальная круглая пластина, диаметр которой соответствует внутреннему диаметру баллона. На верхнюю часть пластины предварительно приваривают полоски стали – они служат ребрами воздухообменника и повышают эффективность нагрева.


Отсек для нагрева воздуха с ребрами из стали

С противоположных боков крышки получившейся воздушной камеры просверливают отверстия и приваривают патрубки. С приточной стороны требуется установить небольшой вентилятор, чтобы увеличить интенсивность воздушного потока. Мощность вентилятора зависит от размеров помещения. Патрубок для дымоходной трубы вваривается ниже воздушной камеры.


Самодельная печь для отопления гаража из газового баллона

Такая печь для гаража удобна в использовании и отличается высоким КПД, но к ее недостаткам можно отнести энергозависимость, так как для работы вентилятора требуется электричество. Второй недостаток - самоделка не имеет варочной панели.

Отопитель на отработке

Печка в гараж на отработке - удобный вариант, если есть возможность недорого или бесплатно добывать жидкое топливо (такие агрегаты могут работать на других маслах, на солярке). Отопитель пожароопасен - важно следить, чтобы топливо не содержало воду, иначе через отверстия в дожигателе (перфорированной трубе) будут вылетать брызги горящего масла.

Изготавливается отопитель на отработанном масле своими руками из листового металла, трубы или бочки. Резервуар под топливо и верхняя камера могут иметь цилиндрическую или прямоугольную форму.


Конструкция печки на отработанном масле

Руководствуясь предложенным чертежом, можно изготовить классическую печь на отработке в гараж. Топливо заливается в нижний резервуар, для его розжига используется горючая жидкость. Выделяющиеся пиролизные газы в перфорированном дожигателе смешиваются с воздухом, и догорают уже в верхней камере, снабженной внутренней перегородкой.

Такая печка для гаража проста в сборке, но не очень экономична - на час работы требуется около 2 литров отработки. При ее работе заметен запах гари и горючего, помещение должно хорошо вентилироваться.

Размерная схема самодельной печки на отработанном масле

Печь на отработке в гараж может представлять собой конструкцию с капельной подачей горючего. Это более безопасный вариант для использования в гараже. Существует несколько вариантов таких отопителей, но принцип устройства общий: необходимо обеспечить дозированную подачу топлива и приток воздуха в камеру сгорания.

Печь на отработке с капельной подачей горючего

Так как маслопровод проходит вдоль трубы дожигателя, топливо успевает нагреться и активнее испаряется, попав в камеру сгорания. Стенки работающей печи раскаляются докрасна, поэтому умельцы из печки-капельницы на отработке своими руками создают полноценный жидкотопливный котел, обустроив вокруг корпуса водяную рубашку. Водяной контур дает возможность полноценно прогревать свой гараж больших размеров.

Универсальным вариантом можно назвать печь на дровах и отработке. Обычно это гибрид из небольшой дровяной печки, корпус которой при необходимости может служить верхней камерой классического отопителя на отработке. Резервуар для жидкого топлива расположен снаружи корпуса буржуйки и соединен с ним прямым или изогнутым перфорированным дожигателем.

Еще один вариант гибридной печки :

  • нижняя часть корпуса представляет собой классическую дровяную буржуйку;
  • верхняя часть корпуса выполняется съемной, она состоит из крышки, дожигателя и верхней камеры сгорания;
  • дожигатель комплектуется съемным кожухом, который превращает его в дымовую трубу, когда печка работает на дровах;
  • внутри корпуса имеется резервуар для жидкого топлива, который вынимается или вставляется в зависимости от вида используемого энергоносителя.
Гибридная печка для отопления гаража

Изготавливая такой агрегат, требуется качественно подгонять по размеру и сваривать все элементы. Удобство универсальных печек заключается в широком выборе топлива.

Заключение

Разобравшись, как сделать печку того или иного типа, можно подобрать оптимальный вариант с учетом сложности конструкции и КПД. Изготовление отопительного агрегата в гараж своими руками дает возможность оптимизировать затраты на создание комфортной обстановки для проведения работ по ремонту и обслуживанию авто.

Видео по изготовлению печки на отработке для отопления гаража:

Печь для гаража, функционирующая на дешевом топливе, является отличным выходом для тех автолюбителей, которые не хотят обустраивать «дом автомобиля» полноценной и дорогостоящей системой отопления.

Обогрев гаража – какие существуют варианты?

Владельцы транспортных средств (ТС) знают, что машину необходимо оставлять на отдых в гаражах с температурой +5 °С и выше. Если этот показатель не выдерживается, водителю после длительной стоянки авто будет достаточно сложно завести двигатель. При низких температурах иногда замерзает антифриз, что приносит массу проблем при эксплуатации ТС. Случаются и еще более серьезные неприятности.

Избежать их просто – обеспечить в гараже ту самую требуемую температуру на уровне +5. В случаях, когда «дом для авто» построен в качестве пристройки к жилому строению, где есть центральное отопление, гараж обычно оснащают отопительным агрегатом, подключая его к общей сети. А вот в тех гаражах, которые находятся далеко от отапливаемых домов и зданий, приходится устанавливать автономные нагреватели.

К таковым относят:

  • Печки булерьян – устройства с высоким коэффициентом полезного действия, функционирующие на любом твердом топливе (отходы древесины, уголь, торф и так далее). Эти агрегаты работают до 8–10 часов на одной закладке горючего материала. Они очень компактны и просты в применении. Казалось бы – идеальный вариант для гаража. Но есть проблема – объективно высокая стоимость таких установок.
  • Масляный, инфракрасный или электрический обогреватель, тепловые пушки – приборы, подключаемые к электросети. Трудностей с их установкой нет никаких, но электроэнергии они потребляют много. Такие устройства экономные люди не используют в качестве печи для гаража, так как затраты на них по-настоящему высоки.
  • «Буржуйка» – простая печка, работающая на дровах. Она хорошо подходит для отопления гаражей. Ее не обязательно покупать в магазине. Элементарную и при этом весьма эффективную в эксплуатации «буржуйку» несложно сделать самому.

Также любой водитель при должном старании может изготовить экономичную печь для гаража своими руками, которая будет работать на отработанном масле. О том, как сделать самому такую конструкцию, а также «буржуйку», мы и расскажем далее.

Самодельная печь на дровах – элементарная и эффективная

Простая «буржуйка» для гаража характеризуется рядом достоинств:

  • малой стоимостью монтажа и обслуживания;
  • «всеядностью» (топливом для такой печки может служить и уголь, и дрова, и древесные опилки);
  • достаточно высоким показателем полезного действия при объективно малых размерах конструкции;
  • возможностью приготовления или разогрева на «буржуйке» пищи;
  • отсутствием необходимости в сооружении фундамента под отопительное устройство.

Печка на дровах может изготавливаться по-разному. При этом любая такая конструкция обязательно имеет следующие составляющие:

  • Камеру сгорания – топку. Геометрические параметры и конфигурацию этой части «буржуйки» каждый выбирает на свой вкус.
  • Трубопровод для выхода дыма. Он выполняется в спиральном либо изогнутом виде. Если для создания печи вы планируете использовать прямые отрезки трубы, учитывайте, что их длина не может быть больше 100 см.
  • Колосники – специальная решетка, на которую укладывают твердое топливо. Она необходима для создания хорошей тяги в отопительном устройстве. Колосники всегда размещаются в основании «буржуйки».
  • Зольник – небольшой отсек под колосниками. В нем собирается зола от сгоревшего топлива.

Изогнутая форма дымохода обусловлена потребностью уменьшения скорости, с которой нагретый в печи воздух движется по трубе. «Повороты» трубопровода задерживают дым. В результате он не уходит в трубу, а активно отдает гаражу тепловую энергию. Как видим, такая печь для гаража имеет простую и понятную конструкцию. Мы прикладываем к статье чертежи подобных устройств для отопления. Сделать печь, руководствуясь ими, совсем не сложно. Важно только помнить две вещи:

  1. Монтаж «буржуйки» выполняется в той части гаража, где не хранятся расходные горючие материалы и разнообразные смазки, деревянные элементы, предметы, подверженные легкому воспламенению.
  2. В гараже обязательно следует сделать отверстия, через которые в него постоянно будет поступать воздух с улицы, а также простейшую вытяжную вентиляцию для отвода отработанных продуктов горения.

Делаем «буржуйку» своими силами

Дровяная печка изготавливается из металла. Можно использовать:

  • трубу сечением от 30 см;
  • металлические листы толщиной 5–8 мм;
  • бочку со стенками от 5 мм толщиной.

Листы металла следует порезать болгаркой на нужные вам по размерам куски и соединить их в кубическую конструкцию при помощи . Бочку или трубу используют в том виде, в каком они есть, подрезав их под заданные геометрические параметры. На задней стенке конструкции (либо на ее верху) нужно смонтировать трубу для отвода дыма. Диаметр трубного изделия берут около 12–16 см. Толщина его стенок – 2–3 мм (в противном случае труба просто-напросто прогорит).

Затем вырезаем в конструкции участок для топки, а под ней делаем место, куда будет падать зола от сгоревшего топлива. Эти два участка отделяем друг от друга колосниками, которые изготавливаются из металлической горизонтальной пластинки с несколькими прорезями (готовое изделие можно купить на рынке либо в строительном магазине).

Если вы планируете возвести достаточно крупное отопительное устройство, прорези решетки обязаны иметь параметры около 4–5 см. Для небольшой печки, которую вы будете топить мелкими дровами и углем, достаточно прорезей в 1–1,2 см.

Сам зольник обычно делают в виде съемной металлической емкости. Ее изготавливают из стали (листовой) толщиной 3 мм. Такой ящик легко вынимать по мере необходимости и освобождать от золы. Для повышения эффективности функционирования устройства специалисты советуют приварить к бокам (перпендикулярно им) самодельной конструкции 4–5-миллиметровые стальные пластинки. За счет этого площадь контакта печки с окружающим воздухом увеличится, и гараж намного быстрее нагреется.

Отопительное устройство для сжигания отработанного масла – «дармовое» тепло

Самодельная печка для гаража этого типа очень популярна среди автолюбителей. Она работает на любом виде масла (трансмиссионное, машинное, сланцевое, индустриальное), на печном и дизельном горючем и даже на остатках лакокрасочных материалов. По величине отдачи тепла в воздух такая конструкция идентична обычному обогревателю, функционирующему на электричестве.

Схема описываемого устройства проста. Печка выполняется из двух емкостей. Их соединяют трубой, расположенной вертикально. В этой трубе обязательно нужно будет сделать отверстия. Рекомендуемые геометрические габариты такой печи – 0,7х0,5х0,35 м, общий вес – в пределах 30–35 кг, объем используемых емкостей – 12 л. В качестве последних чаще всего применяют старые компрессоры от советских холодильников либо баллоны, в которых хранился пропан.

  1. Из металлического уголка делаете 20–25-сантиметровые ножки, на которые горизонтально устанавливаете один бак.
  2. Привариваете емкость к ножкам-опорам.
  3. На верху первого бака и на днище второго (примерно посередине) просверливаете отверстия и вертикально привариваете к ним трубу, соединяя две емкости в одну конструкцию. Толщина трубного изделия – 5–6 мм. Еще лучше – сделать разборную конструкцию. Нижнюю часть трубы в этом случае вы привариваете к нижнему баку, а верхнюю плотно насаживаете на отверстие второй емкости. Разборное устройство вам будет намного проще очищать от сажи и копоти.
  4. Сверлите 10–14 отверстий в трубе (на среднем ее участке). Обратите внимание – отверстий не делают в пределах 9–10 см от емкостей.
  5. Вырезаете небольшое отверстие на верху нижнего бака, оборудуете его простой крышкой, которую будет удобно открывать и закрывать. Данное отверстие необходимо для заливки масла (другого используемого горючего).
  6. На верху второго бака также делаете отверстие, привариваете к нему патрубок и монтируете на него трубу-вытяжку. Последнюю лучше всего делать из «нержавейки» (оцинковки).

Надеемся, что чертежи и видео, которыми мы снабдили эту статью, помогут вам быстро сделать эффективную печку для «дома» своего автомобиля.

Гараж – это не только место для хранения автомобиля. Многие люди проводят в нем гораздо больше свободного времени, причем это может быть не только жаркое лето, но и холодная зима. Разумеется, полноценное отопление в таком помещении оборудовать не имеет смысла, а вот полезная и практичная самоделка придется кстати.

Основные требования

Холодной осенью или морозной зимой находиться в гараже без отопления – это занятие не из приятных. Полноценного отдыха или работы в таких условиях просто не добиться. Именно поэтому подобным площадям просто необходима небольшая печка-буржуйка, которую вполне можно изготовить своими руками. Буржуйки с теплообменником встречаются во многих сараях и гаражах.

Распространенность таких агрегатов объясняется простотой их изготовления. На это не уходит много времени и дорогостоящих материалов.

Как правило, такие конструкции нуждаются лишь в некоторых доработках, поскольку сам корпус, а зачастую и дно в таком предмете уже имеется. Многие мастера варят гаражные печи и из листовых материалов . Однако такие разновидности печей смогут осилить только те пользователи, которые умеют работать со сваркой.

Гораздо реже в гаражных постройках встречаются самодельные печи, выложенные из кирпича, поскольку такие агрегаты имеют более внушительные габариты, а нагреваются при этом в меньшей степени. Для гаража подобная система подходит слабо.

Чаще всего в гаражах располагают небольшие буржуйки, работающие от дров . В такие агрегаты, как правило, закладывают абсолютно все, что может гореть. Неприхотливость в выборе топлива и быстрый нагрев – это главные преимущества такой печи. Однако при выборе подходящего агрегата следует учитывать не только его «всеядность».

Подходящая конструкция для обогрева гаражной площади должна выбираться в соответствии со следующими параметрами:

  • площадью самого гаража;
  • сроками использования отопления;
  • максимальным бюджетом, который можно потратить.

Если гараж представляет собой пристройку к дому, то лучше поставить прибор с электрическим или газовым подключением.

Если же постройка отдельна от жилища, то следует создать безопасную автономную конструкцию. Стоит помнить, что в первую очередь буржуйка для гаража должна быть безопасной, в противном случае могут возникнуть серьезные проблемы с плохими последствиями.

Печь должна обладать следующими важными параметрами:

  • сечение вытяжного клапана должно составлять не менее 10 см;
  • вес не должен превышать 35 кг;
  • габариты печи – 70х50х35 см;
  • объем не должен быть больше 12 л.

Виды

Многие пользователи выбирают для утепления гаража самодельные печи. Подходящий вариант можно изготовить для любых условий и планировок. Стоит рассмотреть подробно, какие разновидности гаражных буржуек сегодня востребованы и встречаются чаще всего.

Масляная

Масляные печи встречаются часто. Подобные модели чаще всего обладают следующими характерными чертами:

  • они имеют компактные размеры;
  • отличаются несложной конструкцией;
  • быстро разогреваются;
  • такую печку легко использовать;
  • в гараже с масляной печью будет долгое время сохраняться оптимальная температура;
  • подобные агрегаты отличаются экологичностью, ведь не наносят вреда окружающей среде;
  • топливо для этих печей можно смело назвать доступным, поскольку его возможно найти, например, на СТО (некоторые фирмы оказывают услугу по вывозу такого топлива);
  • в масляных моделях отсутствуют капельницы, форсунки и прочие подобные детали, поэтому процесс их сборки считается простым и быстрым;
  • масляные печи не так часто загрязняются.

Кирпичная

В качестве надежной стационарной конструкции идеально подойдет кирпичная печь. Самыми маленькими считаются агрегаты с размерными параметрами 2х3 м.

Кирпичные печки хороши своей надежностью и долговечностью. Однако специалисты утверждают, что изготавливать их своими руками можно только в том случае, если есть опыт укладки кирпича . В противном случае агрегат может получиться кривым и менее надежным. Для исполнения таких работ лучше нанять профессионалов.

Аккуратные гаражные печи из кирпича пользуются большой популярностью. Подобные агрегаты бывают дизельными и работают от солярки, которая находится в открытом доступе.

Металлическая

Не менее распространенными и востребованными являются металлические гаражные печки. Такие агрегаты имеют ряд положительных характеристик, делающих их популярными среди современных владельцев гаражных построек.

  • Эти модели отличаются высокой степенью нагрева, но при этом имеют небольшие размеры, поэтому для их размещения в гараже не нужно выделять много места.
  • Металлические печи считаются «всеядными». Они могут работать от разных твердых источников топлива.
  • Вес агрегатов также является небольшим, поэтому работать с ними просто и удобно. Кроме того, из-за этого под ними не нужно сооружать фундамент.
  • Печки из металла нередко используют для подогрева пищи или воды.
  • Как правило, конструкции печек из металла являются простыми. Такие агрегаты вполне возможно изготовить своими руками, имея опыт сварочных работ.

Как было упомянуто выше, такие разновидности печей могут работать от любых твердых источников топлива. Одними из наиболее распространенных вариантов считаются дровяные модели.

Они состоят из следующих составных частей:

  • топки – именно от ее размера зависит размер дров и их допустимое количество;
  • колосников – эти детали представляют собой решетку, на которую сверху кладут само топливо, они предназначены для формирования тяги;
  • зольника – этот элемент являет собой отсек, в который попадает зола от прогоревшего топлива;
  • дымохода – в данном случае эта составная деталь представляет собой трубу диаметром от 100 мм, которая служит с целью отвода дымовых газов.

Главным недостатком дровяных металлических печей является то, что топливо прогорает в них в короткие сроки, из-за чего немалая часть тепловой энергии покидает помещение в союзе с дымом.

Чтобы повысить характеристики теплоотдачи печи из железа, рекомендуется изначально сделать ее двухходовой.

В таком агрегате с высоким КПД раскаленный газ проходит по особым каналам, находящимся во внутренней части корпуса. Таким образом, в помещении становится тепло и комфортно.

Ракетная

Другое название такой печи – это реактивная. Подобные модели стали так называться из-за струи пламени, вырывающейся из трубы, находящейся сверху у проходных конструкций. Кроме того, ракетная печь издает своеобразный звук, похожий на рев двигателя.

Простая и незамысловатая реактивная печь состоит из двух труб. Одна из них находится в горизонтальном положении, а вторая направлена вверх. Для изготовления такой конструкции допустимо использовать одну изогнутую трубу . Топливо в такой печи укладывается непосредственно в трубу. При этом горючий газ будет устремляться вверх, двигаясь по вертикальной плоскости.

Если принято решение установить в гараже подобный агрегат, то стоит знать некоторые особенности, которыми он обладает, а именно:

  • ракетную печь можно использовать как в качестве отопительной, так и в качестве варочной конструкции;
  • нередко надежные и крепкие «ракеты» (комбинированные) дополняют уютными лежанками, похожими на те, что имеются в русских печах;
  • одна топливная закладка в такой печи может работать около 6–7 часов. Тепло при этом она удерживает в течение 12 часов, особенно если обработана саманной штукатуркой;
  • изначально эти разновидности печей использовались исключительно в полевых условиях. В настоящее время переносные «реактивные конструкции» являются одними из самых популярных, однако, встречаются и стационарные установки, которые работают точно так же, как и модели из глины или кирпича.

Такие разновидности печей имеют следующие преимущества:

  • эти конструкции являются простыми. Их можно без труда изготовить своими руками. Кроме того, для этого не нужно покупать дорогостоящие материалы;
  • имея ракетную печь, можно использовать любые разновидности топлива. В таком агрегате будет гореть даже низкокачественное топливо;
  • такие модели отличаются энергонезависимостью;
  • для этих печей характерен низкий расход топлива.

Однако такие типы печей имеют и некоторые недостатки, к которым можно отнести:

  • ручное управление, из-за которого за таким агрегатом нужно постоянно следить, регулируя процесс горения;
  • некоторые элементы такой печи могут накалиться слишком сильно, особенно если они состоят из металла – о подобную конструкцию можно легко обжечься;
  • такие печи допустимо располагать далеко не во всех помещениях, например, для бани они совсем не подходят.

Паровая

Если есть желание расположить в гараже бюджетную печь, то стоит рассмотреть вариант сборки паровой конструкции. Такие печи прекрасно поддерживают в гараже оптимальный температурный режим. Кроме того, они могут функционировать не только на электроэнергии, но и на любых других видах топлива.

Такие модели состоят из следующих элементов:

  • парового котла;
  • паровой турбины;
  • редукционно-охладительной установки.

Выбор топлива

Печи для гаражных построек различаются не только по своим конструкциям, но и по топливу, от которого они работают.

Газовые

Газовые печи в гаражах подключаются двумя способами, а именно:

  • с использованием газовой магистрали;
  • с применением сжиженного газа.

Первым способом используются редко, поскольку большинство гаражей не подключено к газовым сетям. Чаще встречаются печи, работающие от сжиженного газа в баллоне . Он подключается к агрегату при помощи специального шланга. В процессе работы печки переработанный газ выбирается на улицу через дымоход. Подобные конструкции действуют без электричества.

Кроме того, они являются мобильными. В некоторых экземплярах присутствуют датчики, при помощи которых газ перекрывается, если происходит его утечка. Использование подобного агрегата является предпочтительным , так как он характеризуется лучшей безопасностью в вопросах эксплуатации.

Электрические

Такие печи являются очень популярными и встречаются довольно часто. К электрическим печам относятся и масляные конструкции, и тепловые пушки, и электроконвекторы. Как правило, модели, работающие от электричества, имеют маленькие размеры. Им не нужны дымоход и вентиляция. Подобные агрегаты не сжигают кислород в помещении.

Минусом электрических изделий является то, что они потребляют много электроэнергии. Кроме того, во время работы они издают много неприятного шума.

На твердом топливе

Не менее популярными являются печи, работающие от твердого топлива. К таким вариантам относятся дровяные печки, старые добрые буржуйки и стационарные конструкции, изготовленные из кирпича. Принцип работы этих моделей довольно прост – в специальной камере сгорания сгорают дрова, торф и уголь, после чего уже отработанные материалы выходят наружу в форме дыма через трубу.

Недостатком таких печей является то, что для их топлива необходимо выделять отдельное пространство в гараже, что может стать проблемой на маленькой площади.

Дизельные

Печи, работающие на солярке, состоят из таких двух основных отделов, как:

  • топки;
  • накопителя, предназначенного для солярки.

В данном случае солярка поступает из накопителя и проходит через форсунку.

Такие печи оснащаются вентилятором, предназначенным для разгона воздуха, необходимого для активного процесса горения. Изделия на солярке довольно быстро прогревают вверенную им территорию.

На отработанном топливе

Неплохим решением для гаража является печь на масляной отработке. Такой агрегат способен поддерживать тепло в помещении на протяжении долгого времени.

Многие потребители отдают предпочтение именно этой модели, так как для нее не нужно закупаться дорогостоящим топливом. Все что понадобится такому агрегату – это переработанное машинное масло, а также допустимо использование мазута, керосина, печного топлива или солярового масла. Такую модель можно сделать своими руками.

На опилках

Агрегаты на опилках относятся к категории печей долгого горения. В таких моделях опилки не просто горят, а постепенно тлеют. В этот момент выделяется достаточное количество тепла, которого вполне хватает на гаражное помещение.

Чтобы опилки горели как можно дольше и выделяли много тепла, нужно их хорошенько утрамбовать.

Сборка такой печи является простой и быстрой.

Буржуйка

Одними из самых популярных сегодня являются экономичные печки-буржуйки, работающие от дров. Их особенностью является присутствие двух дымоходов, находящихся внутри самой печи. Эти детали обеспечивают лучшую теплоотдачу конструкции.

Изготавливаются эти печи из следующих материалов:

  • листового металла толщиной не меньше 4 мм (лучше 5 мм). Из этого материала нужно сварить корпус, а также дверцы и дымообороты;
  • лист в 6 мм для свода топливника;
  • небольшой отрезок трубы диаметром в 100 мм на патрубок дымохода;
  • арматура периодического профиля диаметром в 16–18 мм (нужна для создания колосниковой решетки);
  • уголок №4 и металлопрокат для изготовления ножек;
  • готовые рукоятки на дверцы.

При использовании указанных материалов точно получится эргономичная и недорогая печь, которая прослужит очень долго.

Печка «капельница»

Такая печка идеально подойдет для маленького гаража, в котором нет отопления и электричества. Подобную эффективную конструкцию можно собрать своими руками.

Она обладает следующими плюсами:

  • экономит топливо;
  • легко перемещается на новое место;
  • простая в применении;
  • используется и для приготовления еды.

Для некоторых мужчин гараж является вторым домом – они проводят здесь много времени, возясь с машиной и занимаясь иными задачами. А для других это способ заработать денег на ремонте автомобилей. В любом случае, рабочее место должно быть удобным и теплым. Хуже всего обстоят дела с отоплением – здесь нужная какая-нибудь простая и эффективная печка для гаража, эксплуатация которой не приведет к большим расходам.

В этом обзоре мы рассмотрим:

  • Минусы использования электроотопления;
  • Доступные виды топлива;
  • Схемы самодельных печек для гаража.

Вооружившись инструментами и сварочным аппаратом, вы сможете сделать отличную печь для гаража.

Электрическое отопление

Чаще всего в гараже нет никакого отопления – здесь оно и не нужно, так как машина может спокойно вынести любой холод. Но если в гараже постоянно находятся и работают люди, нужно создать благоприятные условия для длительного их нахождения. Проще всего решить проблему отопления с помощью электрических обогревателей. Вот их основные достоинства:

В качестве обогревателя для гаража вполне можно использовать электрическую теплопушку.

  • Быстрый запуск – достаточно подключить обогреватель в розетку, и через некоторое время в гараже станет тепло;
  • Большой выбор моделей – от тепловых пушек до конвекторов;
  • Не нужно возиться с топливом – достаточно простой розетки.

Есть и определенные недостатки:

  • Высокое потребление электроэнергии – одно дело, когда тепло нужно раз в неделю, и совсем другое, когда оно нужно каждый день и по несколько часов;
  • Отсутствие экономичности – как правило, гаражи не утеплены, поэтому затраты будут высокими;
  • Низкая эффективность – электрообогреватели хороши для жилых помещений, а в условиях продуваемого всеми ветрами гаража эффекта можно и не дождаться .

Самая эффективная электрическая печка для гаража – это мощный тепловентилятор, который обеспечит почти мгновенную подачу тепла и порадует своей надежностью. Также здесь можно установить инфракрасные обогреватели, греющие не воздух, а окружающие предметы. Но эксплуатация всех этих приборов неминуемо приведет к повышенным расходам на электроэнергию. Выходом из ситуации станут самодельные печи.

Гаражные печи и их разновидности

Прежде чем мы расскажем, как сделать печь для горожа своими руками, попробуем рассмотреть основные разновидности печек и доступные нам виды топлива. Для обогрева гаражей мы можем использовать:

  • Дизельное топливо;
  • Самые обычные дрова;
  • Каменный уголь;
  • Бензин;
  • Отработку.

Магазинная дизельная печь работает без дымохода и занимает немного места.

Покупная дизельная печка для гаража – решение отличное и эстетичное. Она позволит полностью прогреть гараж, работая на простой солярке. Такая печка быстро разжигается и выходит на рабочий режим, не требует дымохода. Но нужно помнить о том, что вас будет вечно преследовать запах солярки, избавиться от которого просто невозможно . К тому же, вам нужно будет где-то покупать солярку, тратя на обогрев большие суммы.

Качественной солярки, которая будет давать минимум неприятного запаха, в продаже практически нет.

С помощью бензиновой печки для гаража, конструкцию которой мы расскажем в нашем обзоре, вы сможете быстро прогреть рабочее помещение. Главное, достать откуда-нибудь дешевый бензин. Печь для гаража из бочки, работающая на бензине, порадует простотой изготовления. А еще такой агрегат можно использоваться для обогрева любых других помещений, например, дачных домиков.

Главной особенностью нашей печки станет отсутствие сильного неприятного запаха при ее эксплуатации.

Если у вас твердотопливная печь, то придется найти место для хранения дров.

Твердотопливные печи на дровах и каменном угле радуют простотой и доступностью. Топливо для них дешевое, а в некоторых случаях и бесплатное. Дровяная печь для гаража отличается простой конструкцией, не дает неприятного запаха нефтепродуктов, может работать на различных видах твердого топлива . Только вот владельцу гаража придется постоянно убирать из нее золу, но ее можно использовать как удобрение на своем садовом участке или огороде.

Масляная печка (она же печь на отработке) порадует простотой своего изготовления. Сделанный своими руками и установленный в гаражном помещении прибор обеспечит людей теплом. А если ваша деятельность связана с частой заменой масла, то вы получите в свое распоряжение неиссякаемый и бесплатный источник топлива. Давайте посмотрим, как сделать печь для гаража и что для этого нужно.

Бензиновая печь из бочки или трубы

Рассматривая самые популярные отопители для гаража, нельзя пройти мимо одной простой, но весьма эффективной печки. Она не газовая и не дровяная – она на бензине. Размеры ее варьируются в зависимости от размеров заготовки под корпус. Поставить ее можно в любой точке гаражного помещения, например, у боковой стенки или в углу. Для этого нам понадобятся:

В конструкции бензиновой печи нет ни чего сложного.

  • Металлическая бочка или отрезок трубы диаметром 300-400 мм;
  • Толстая металлическая проволока;
  • Паяльная лампа;
  • Крупные речные камни;
  • Изогнутая труба для дымохода диаметром 100 мм.

Наша задача – подготовить камеру сгорания. Для этого проделываем в нижней части бочки (в боковой стенке, у самого дна) небольшое отверстие, в которое у нас будет вставляться горелка паяльной лампы. Если вы используете не бочку, а трубу, приварите к ней дно, после чего проделайте отверстие для лампы – было бы неплохо, если это отверстие могло чем-нибудь закрываться.

На следующем этапе берем мощную металлическую проволоку, сгибаем ее так, чтобы она образовала упругую подставку под камни – проволока отправляется на дно нашей печки для гаража. На нее укладываем округлые камни (их полно в горных реках), до самого верха (проволока должна выдержать их вес). Далее приделываем к нашей печке дымоход.

Прежде чем приступать к набивке печки для гаража дровами, позаботьтесь о том, чтобы поставить ее на кирпичи или любое другое негорючее основание.

Теперь можно приступать к тестовому запуску нашей печки для гаража. Заливаем в паяльную лампу бензин, дожидаемся ее выхода на рабочий режим, аккуратно вставляем лампу в заранее подготовленное для нее отверстие, ждем пока прогреются камни. Прогорев всего 1 час, печка будет отдавать тепло еще 3-4 часа . Если вы сумеете сделать дымоход с задвижкой, тепло будет сохраняться еще дольше.

На этапе горения паяльной лампы необходимо обеспечить проветривание гаража, так как печка забирает воздух прямо из помещения (как и любая другая печь из нашего обзора).

Изготовление печки-буржуйки

Давайте посмотрим, как сделать буржуйку в гараж. Печки-буржуйки отличаются своим крайне простым устройством. Вот их преимущества:

  • Всеядность – эти печки могут работать на любых видах топлива, как на дровах, так и на угле ;
  • Печь буржуйка может использоваться для приготовления еды – на ее верхней поверхности помещаются чайники, кастрюли, сковородки и прочая утварь;
  • Буржуйка для гаража своими руками порадует простотой изготовления – для печки нужны листовой металл и труба для дымохода;
  • Самодельная буржуйка не требует какого-то хитрого розжига – достаточно заложить в нее дрова и поджечь. Потом в нее можно закладывать уголь.

Буржуйка в гараж своими руками – это отличный выход, когда есть возможность покупать дрова. А набрав их в ближайшем лесу, вы получите источник бесплатного тепла. Также для топки печки используются любые древесные отходы, евродрова и даже пеллеты.

Чертежи буржуйки крайне просты – ее устройство можно рассказать даже «на пальцах». Она представляет собой короб из металла с двумя дверками на передней панели. Через верхнюю дверку, самую большую, загружаются дрова. А через нижнюю удаляются продукты горения. Одновременно с этим нижняя дверка играет роль поддувала. Если в гараже станет жарко, прикройте поддувало печки, и через некоторое время температура упадет.

Изготавливая буржуйку своими руками, обратите внимание на опубликованный чертеж. Вам нужно сварить металлический короб высотой и длиной 450 мм, шириной 250 мм. Во внутренней части, на высоте 80 мм, мы привариваем колосник (под него мы можем приспособить лист из толстого металла с прорезанными отверстиями). Также внутри привариваем дымообороты, чтобы улучшить тягу. В верхней задней части привариваем кусок трубы диаметром 100 мм под дымоход.

Печь для гаража на дровах, она же буржуйка, готова – можно приступать к испытаниям. Для этого следует запастись дровами. Установка печки в гараже осуществляется в любом удобном углу. Стенки угла оббиваем оцинкованной сталью, чтобы тепло не уходило в стены, а отражалось в гараж. Далее приступаем к закладке дров и розжигу – примерно так же, как мы разжигаем мангал. С помощью дверки зольника вы сможете отрегулировать тягу.

Собирая печь своими руками, обратите внимание на толщину металла – она должна составляет не менее 5 мм, иначе печка легко прогорит и потеряет эффективность.

Печка из кирпича

Для создания печи из кирпича нужно обладать определенными навыками.

Буржуйка в гараж хороша тем, что эта печка отличается предельной простотой. Несколько кусков металла, немного возни со сварочным аппаратом и дверками, кусок металлической трубы – и отопительный агрегат готов. Буржуйка не самая экономная, зато простая в эксплуатации – нужно лишь вовремя подкидывать дрова. Аналогичным образом строится кирпичная печь для гаража, но у нее есть несколько недостатков:

  • Для хорошей печки нужен огнеупорный кирпич ;
  • Печка для гаража получается уж слишком громоздкой.

Тем не менее, вы всегда можете соорудить ее по подобию буржуйки, только вместо металлических стенок здесь используется обыкновенный кирпич.

Металлическую печь всегда можно перевернуть, очистить или перенести в другое место. Печь из кирпича в гараж так просто не почистишь, да и в соседний угол не перенесешь – это модель для стационарного использования.

Печь на дровах длительного горения

Давайте посмотрим, как сделать печь в гараж из трубы или из бочки – это будет печка с необычным названием Бубафоня. Изготавливая подобные агрегаты на дровах длительного горения своими руками, можно особо не заморачиваться с точным соблюдением размеров. Эта печка проста как три копейки, но обладает важным преимуществом – одной закладки дров хватит на целый день . И она как нельзя лучше подходит для обогрева нежилых помещений.

Изготавливая печь на дровах своими руками, необходимо позаботиться о подборе подходящих материалов. Мы с вами попробуем сделать печку из двух бочек. Первая бочка нам потребуется полностью, а от второй потребуется только одна крышка. Вот пошаговая инструкция по изготовлению печи для отопления гаража:

Чертеж самодельной дровяной печи длительного горения.

  • Берем бочку и срезаем у нее верх (оставьте у отрезанной верхней части бортики 2-3 см) – это будет наша камера сгорания, в которую загружаются дрова;
  • Загибаем борта у бочки внутрь, а на крышке проделываем обратную операцию – в результате крышка должна полностью закрывать бочку;
  • Изготавливаем пресс и воздуховод – для этого нам потребуется крышка от второй бочки, к ней мы проделываем отверстие и привариваем длинную трубу, которая должна быть выше бочки. С обратной стороны привариваем куски швеллера. Края крышки подрезаем, чтобы она свободного входила в бочку (зазор между крышкой и стенками около 10 мм). В результате у нас должен получиться своеобразный поршень. Через приваренную трубу производится забор воздуха;
  • Продолжаем делать печь для обогрева гаража – берем крышку для нашей камеры сгорания, вырезаем в ней отверстие под воздуховодную трубу;
  • В верхней боковой части бочки проделываем отверстие диаметром 100 мм и привариваем кусок трубы – это будет отвод для дымохода.

Теперь нашу печь длительного горения для гаража нужно собрать воедино, а заодно и протестировать. Устанавливаем печку на негорючем основании, загружаем в нее дрова (на самый верх советуем накидать всякой мелочевки), подключаем дымоход. Далее смачиваем в керосине кусок тряпки, кидаем на древесину, дожидаемся устойчивого горения. После этого засовываем внутрь наш поршень, надеваем крышку и ждем, пока наша печка разгорится на полную катушку.

Для изготовления печи для гаража на дровах можно выбрать и кусок подходящей трубы – ее можно купить на металлобазе. Количество загружаемого топлива определяется экспериментальным путем. Обратите внимание, что дрова в этой печке горят сверху вниз, а не в более привычном направлении.

Печка для гаража на отработке

Давайте посмотрим, как сварить печку в гараж, которая будет работать на отработке – она пригодится тем, кто занимается ремонтом машин и часто меняет масло (за один теплый сезон можно насобирать отработки на целую зиму) . Наша печка будет состоять из трех частей:

Подробную информацию о размерах отдельных элементов вы можете получить из чертежа.

  • Емкость для топлива – ее диаметр составляет 352 мм. К ней мы подвариваем ножки, в середине делаем отверстие диаметром 100 мм. Рядом делаем еще одно отверстие на 100 мм, с крышечкой – сюда мы будем заливать горючее для отопления нашего гаража;
  • Камера сгорания – она представляет собой вертикальную металлическую трубу диаметром 100 мм, в которой просверлены 48 отверстий в 6 рядов;
  • Камера дожигания топлива – здесь сгорают все несгоревшие газообразные остатки. Ее диаметр составляет 352 мм, в ней есть отверстие под камеру сгорания и отверстие под дымоход (те же 100 мм). Внутри камеры приваривается перегородка.

После того как печка для гаража будет собрана, можно приступать к испытаниям. Заливаем внутрь отработку, сверху наливаем немного керосина (ни в коем случае не какую-нибудь другую жидкость, только керосин!), поджигаем, ждем пока печка прогреется. Как только в камере сгорания появится стабильно горящее, буквально гудящее пламя, эксперимент можно считать удавшимся. Обратите внимание, что рекомендованная высота дымохода для данной печки составляет 4-5 метров.

Изготавливая печь для гаража своими руками и подбирая подходящий чертеж, следует уделить внимание выбору топлива и отталкиваться уже от этого. Если у вас много отработки, выбор очевиден – выбираем самую последнюю печку из нашего обзора. При наличии большого количества дров (в том числе и бесплатных) можно уделить внимание альтернативным проектам. И помните, что размеры печей на чертежах могут варьироваться в самых широких пределах.

Видео

Гараж для большинства автовладельцев – это не только пристанище для машины или мини-мастерская, но и место для свободного времяпрепровожде ния. И нередко случается, что зимой на прогрев двигателя приходится тратить больше времени, чем на саму поездку, да и ремонт приятнее и удобнее проводить в тепле. Поэтому рано или поздно все автолюбители задумываются над отоплением гаража.

Покупка или самостоятельное изготовление?

Оптимальным вариантом для обогрева станет печка для гаража своими руками . Подготовка всех комплектующих для этого не составит особого труда, но вначале нужно определиться с типом печки. Для этого учитываются следующие моменты:

  • простота эксплуатации;
  • надежность;
  • низкий расход топлива.

Чтобы выбрать подходящий вариант, нужно ознакомиться со всеми типами конструкций печей.

Основные виды печек

Современное отопительное оборудование можно классифицировать по ряду характеристик, но главной из них является тип используемого топлива. Исходя из этого, можно выделить следующие группы.


Обратите внимание! Монтаж газового котла лучше доверить профессионалам, чтобы были соблюдены все правила обращение с подобного рода приборами.


Гаражная печка – какой она должна быть

Для выбора подходящей конструкции нужно заранее определиться с несколькими важными моментами, среди которых:

  • площадь гаража;
  • планируемые сроки отопления;
  • максимальный бюджет.

Обратите внимание! Если гараж выполнен в виде пристройки к дому, то желательно установить прибор, который будет подключаться к электро- или газовой сети. Если же это отдельное помещение, то лучше организовать автономную систему.

Печь должна иметь следующие параметры:

  • сечение вытяжного канала – 10 см;
  • вес – не более 35 кг;
  • размеры – 70х50х35 см;
  • объем – не больше 12 л.

Это простой вариант, который идеально подходит для обогрева гаражного помещения. Самой популярной среди автолюбителей является конструкция под названием «буржуйка».

Основные преимущества

Среди многочисленных положительных качеств, которыми обладает такая печь, стоит отметить:

  • отсутствие необходимости в строительстве фундамента;
  • простоту эксплуатации;
  • возможность использования как для обогрева, так и для приготовления пищи;
  • экономичность;
  • автономность от коммуникаций;
  • низкую стоимость;
  • небольшие габариты;
  • высокий КПД.

Обратите внимание! Единственным минусом можно считать высокий расход топлива, пускай и относительно недорогого. Древесина быстро перегорает, а тепло, образующееся при этом, не аккумулируется. Как только прекращают топить, корпус печи начинает остывать.

Каких-либо четких требований касаемо конструкции нет, каждый может сделать «буржуйку» с учетом собственных потребностей и предпочтений. Но в любом случае печка должна состоять из четырех основных элементов.

  1. Топочная камера – емкость, в которой будет сгорать топливо.
  2. Решетка, расположенная рядом с основанием. Она обеспечивает тягу и используется для укладки дров.
  3. Зольник устанавливается ниже решетки. Он необходим для удаления сажевых скоплений.
  4. Дымоход.

При желании «буржуйку» можно несколько усовершенствоват ь для сокращения расхода дров. С этой целью вытяжной патрубок устанавливается не рядом с задней стенкой, а поверх дверки. В таком случае вначале будут нагреваться стены печи, а уже потом газы попадут в трубу. Следовательно, увеличится время теплоотдачи.

Что потребуется в работе

Для изготовления дровяной печи требуются такие материалы:

  • швеллер;
  • железная емкость на 200 л;
  • трубы.

Для определения объемов расходных материалов ознакомьтесь с чертежами гаражной печи, тщательно изучите все соединяющие узлы.

Шаг 1. Вначале срезается верхняя часть емкости. Для этого можно воспользоваться болгаркой.

Шаг 2. Равняются образованные кромки. Края бочки заворачиваются молотком внутрь. Аналогичным образом подгибаются края крышки, но в этот раз наружу.

Шаг 3. В центре крышки вырезается отверстие ø10-15 см под трубу. Для этого можно воспользоваться молотком и зубилом.

Шаг 4. К крышке приваривается швеллер. При этом отверстие для пробки можно как заварить, так и оставить для визуального контроля процесса горения.

Шаг 5. В верхней части корпуса проделывается отверстие ø10 см под дымоход, приваривается труба.

Шаг 6. В отверстие на крышке вставляется труба соответствующего диаметра так, чтобы слегка поднималась над поверхностью. С помощью этой трубы будет подаваться воздух в конструкцию.

Печь-«буржуйка» готова.

Особенности эксплуатации

После сборки печи необходимо провести тестирование на предмет правильности функционирования. Для этого нужно выполнить такую последовательнос ть действий.

Шаг 1. Вначале топочная камера на треть заполняется дровами.

Шаг 2. Устанавливается и закрывается крышкой труба для подачи воздуха. В ходе сжигания топлива крышка понемногу опускается.

Шаг 3. Вставляются дрова, слегка смачиваются бензином, кидается зажженная спичка.

Обратите внимание! Если все сделано правильно, то этих дров хватит примерно на семь часов работы. Время теплоотдачи заполненной дровами печи может достигать шестидесяти часов.

Видео – «Буржуйка» своими руками

Схема агрегата на отработанном масле во многом напоминает описанную выше «буржуйку», но все же имеет свои особенности.

Основные преимущества

К сильным сторонам конструкции стоит отнести:


Что потребуется в работе

Для конструирования печи на отработке нужно позаботиться о:

  • вытяжной трубе;
  • паре металлических емкостей с толщиной стенок минимум 4 мм;
  • патрубке под верхнюю емкость;
  • соединительной трубе, имеющей множество отверстий.

Последовательнос ть действий должна быть следующей.

Шаг 1. Одна из емкостей объемом в 10-15 л послужит нижней частью конструкции – именно сюда будет подаваться отработка. В верхней части этой емкости проделывается отверстие.

Шаг 2. Приваривается крышка. Это нужно сделать так, чтобы с ее помощью можно было регулировать подачу воздуха при горении отработки – для этого крышка должна подниматься/опус каться.

Шаг 3. Верхняя емкость будет служить одновременно топочной камерой и нагревательным прибором. Толщина стенок емкости, как уже говорилось, должна быть минимум 4 мм, ведь конструкция будет накаляться до 900ᵒС.

Шаг 4. Емкости соединяются между собой перфорированной трубой ø36 см.

Обратите внимание! Если используется цельнолитое изделие, то в нем необходимо проделать 48 отверстий ø1 см – 6 рядов по 8 штук в каждом.

Шаг 5. К верхней емкости приваривается патрубок.

Шаг 6. К патрубку присоединяется оцинкованная труба для вытяжки. Для обеспечения хорошей тяги высота дымохода должна составлять минимум 4 м.

Если все сделано правильно, то в результате получится печка с такими характеристиками:

Для полноценного обогрева всего помещения нужно придерживаться определенных требований.

  1. Печь необходимо установить как можно дальше от горючих материалов.
  2. Раз в две недели нужно чистить конструкцию.
  3. Если диаметр вытяжной трубы больше, чем выхлопной, то снизится количество сажи.
  4. Если вместо отработки используется чистый материал, то чистку можно проводить реже – примерно раз в месяц.

Пробный запуск печки

После сборки самодельной конструкции необходимо выполнить следующие действия.

Шаг 1. В нижнюю емкость помещается кусок бумаги, поверх него заливается отработка.

Шаг 2. Топливо зажигается (примерно через десять минут).

Шаг 3. При дальнейшей работе отработку необходимо заливать пропорционально – по 4 л за один раз.

Обратите внимание! Вместо отработки можно использовать дизельное топливо.

Для более детального ознакомления с конструкцией, посмотрите тематический видеоматериал.

Видео – Печь на отработанном масле