Страхование смр рисков. ДТП без страховки, что делать виновнику и потерпевшему? Какую CMR защиту Вы получите

Рост страховых тарифов, результатом которого явилось подорожание полиса ОСАГО, породил в качестве ответной реакции отказ части автомобилистов от заключения договора страхования своей ответственности.

По неофициальной статистике на сегодняшний день более половины владельцев транспортных средств не оформляют полис ОСАГО. При этом, они объективно полагают, что им грозит лишь штраф и то, назначаемый лишь в том случае, если сотрудниками ГИБДД будет выявлен факт неисполнения обязанности по страхования гражданской ответственности, с заведомо незначительной денежной суммой.

Однако, неисполнение владельцем транспортного средства обязанности по страхованию своей гражданской ответственности в случае ДТП влечет более серьезные последствия.

Чем грозит ДТП без страховки в 2017 году?

Согласно ч.2 ст. 4 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 № 40-ФЗ водитель обязан застраховать свою гражданскую ответственность. Совершение ДТП водителем, не имеющим полиса ОСАГО, грозит лишь ответственностью за неисполнение обязанности владельца транспортного средства застраховать свою гражданскую ответственность. Отсутствие страховки у участника ДТП предполагает наложение на него административного штрафа в размере 800 рублей в соответствии со ст. 12.13 КоАП РФ.

Виновник ДТП без страховки ОСАГО

Требование о возмещении причиненного ущерба с виновника в отсутствии у него полиса ОСАГО основано на общих началах и принципах гражданского законодательства. При этом причины, в силу которых виновник ДТП не застраховал свою гражданскую ответственность - будь то его желание сэкономить, приобретение автомобиля менее чем за десять дней до ДТП и т.п., при взыскании суммы ущерба не имеют никакого значения. Они не могут служить основанием, освобождающим виновника ДТП от ответственности, равно как и выступать обстоятельством смягчающим его вину.

Важно! Виновник ДТП, при отсутствии у него полиса ОСАГО, оплачивает причиненный ущерб за счет собственных средств.

Отсутствие у виновника ДТП полиса ОСАГО влияет и на определение размера ущерба. В частности, здесь не принимается во внимание износ транспортного средства, сумма к взысканию складывается из полной стоимости заменяемых запасных частей и нормо-часов на восстановительные работы по среднерыночным ценам, действующим в регионе ДТП.

Важно! Виновник ДТП без страховки обязан возместить причиненный ущерб в полном объеме.

В общих чертах взыскание ущерба с виновника ДТП, не оформившим полис ОСАГО, в последовательности действий особо не отличается от обращения за обращением компенсацией в страховую компанию. Разница лишь в том, что чаще всего в таких делах взыскивать причиненный ущерб приходится в судебном порядке. В случае если у виновника отсутствует полис ОСАГО - оформление дорожно-транспортного происшествия осуществляется сотрудниками полиции. Поэтому прежде чем принимать решение о вызове инспектора ГИБДД или оформлении европротокола, стоит убедиться в наличии у виновника действующего полиса ОСАГО, а при наличии сомнений в его подлинности, проверить через соответствующие сервисы РСА, представленные на их официальном сайте. Поскольку мобильный телефон находится всегда под рукой, сделать это можно в любой момент.

Важно! Обращению в суд предшествует должное оформление дорожно-транспортного происшествия.

После оформления дорожно-транспортного происшествия и получения необходимых копий документов, следует оценить размер причиненного ущерба и стоимость восстановительного ремонта. Для этих целей организуется проведение экспертизы, о времени и месте проведения которой телеграммой извещается виновник происшествия. До обращения в суд не лишней будет попытка достигнуть соглашения с виновником ДТП о добровольном возмещении причиненного ущерба. Если удастся достигнуть договоренности - составляется письменное соглашение, в котором отражаются причины возникновения долга, его сумма и порядок ее выплаты: либо к определенному времени, либо в течение установленного срока с разбивкой по суммам платежа, либо без таковой.

В случае если виновник не согласен с суммой ущерба или отказывается ее выплачивать добровольно, выход только один - обращение в суд. Исковое заявление о взыскании суммы ущерба с виновника дорожно-транспортного происшествия подается в суд по месту его жительства. Исключений в данном случае из общих правил подсудности спора нет. В зависимости от суммы ущерба: превышает она пятьдесят тысяч рублей или нет, иск может быть подан мировому судье или в районный суд. С виновника, также подлежит взысканию, расходы, понесенные на оценку ущерба, величина утраты товарной стоимости автомобиля, расходы на оплату услуг представителя.

Важно! Не стоит при предъявлении иска заявлять требование о компенсации морального вреда. В данном случае в отличие от споров со страховой компанией моральный вред взысканию не подлежит.

С вступлением вынесенного судом решения в законную силу, оно подлежит передаче к исполнению в службу судебных приставов. Для этих целей в канцелярии суда получается исполнительный лист, на основании которого по заявлению потерпевшего судебным приставом-исполнителем должно быть осуществлено исполнительное производство и произведено взыскание ущерба, в размере установленного судом.

Стоит учитывать тот факт, что если виновник аварии имел полис ОСАГО, а потерпевший нет, то страховая компания вправе после выплаты страхового возмещения другому участнику ДТП, на основании п.1 ст. 965 ГК РФ взыскать с виновника уплаченные денежные средства в порядке суброгации.

Потерпевший в ДТП без страховки ОСАГО

В случае с отсутствием полиса ОСАГО у потерпевшего, дела обстоят несколько проще. Административного штрафа ему, конечно, не избежать, а вот с возмещением ущерба судебных мытарств может и не быть. В отсутствие у потерпевшего полиса ОСАГО он не лишается права на получение страхового возмещения. Вот только обращаться за ним ему придется в страховую компанию виновника. Подобное положение вещей связано с тем, что по ОСАГО страхуется не имущество, а ответственность его владельца перед третьими лицами за причинение вреда в результате использования транспортного средства.

В основном алгоритм обращения в страховую компанию виновника аналогичен тому, что и при подаче заявления в свою компанию в порядке прямого возмещения ущерба.

От потерпевшего требуется предоставить аналогичный пакет документов, также происходит оценка полученного ущерба, и в отведенные законом двадцать дней с даты обращения должна быть произведена выплата страхового возмещения. Причем на ее размер отсутствие у потерпевшего полиса ОСАГО не влияет. Отсутствие у потерпевшего в дорожно-транспортном происшествии полиса ОСАГО также не может служить основанием для отказа в выплате ему страхового возмещения. Подобный отказ может быть обжалован в судебном порядке с достаточно высокой перспективой вынесения решения в пользу истца.

Важно! При отсутствии у потерпевшего в ДТП полиса ОСАГО он вправе обратиться за выплатой страхового возмещения в компанию виновника.

Что делать, если попал в ДТП без страховки?

На тот случай если вы попали в ДТП без страховки особых рекомендаций нет. Процедура его оформления ничем не отличается от порядка оформления ДТП при наличии страховки у его участников. Как уже было отмечено выше, оформление ДТП в таком случае происходит исключительно сотрудниками ГИБДД, возможность его оформления по «европротоколу» исключена. Каждому из участников подобного ДТП, независимо от их роли (статуса): виновный или потерпевший, при оформлении ДТП стоит убедиться в наличии в процессуальных документах контактных данных участников (паспорт, адрес, номер телефона). Именно на основании этих сведений определяется суд, в который в перспективе будут обращены требования о взыскании причиненного ущерба.

Важно! Оформление ДТП по европротоколу допускается только в том случае, если оба водителя застраховали гражданскую ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Алгоритм действий водителя при возникновении ДТП должен быть в любом случае соблюден:

  • вызвать сотрудников ГИБДД на место ДТП;
  • ни в коем случае до приезда сотрудников ГИБДД не передвигать транспортное средство и не покидать место аварии;
  • по возможности зафиксировать место аварии на фото или видеосъемку;
  • найти свидетелей ДТП и попросить их предоставить вам телефоны и адреса;
  • после того, как сотрудники ГИБДД произвели соответствующие действия, следует убрать с места ДТП транспортные средства, чтобы они не создавали препятствия другим водителям.

Сотрудниками ГИБДД в обязательном порядке должны быть произведены указанные действия:

  • составление схемы места ДТП;
  • осмотр транспортных средств и определение повреждений;
  • определение виновника ДТП;
  • опрос свидетелей (при наличии) или просмотр видеозаписи, зафиксировавшей происшествие;
  • оформление протокола.

После того, как инспектор произвел вышеперечисленные действия, он обязан выдать копию составленного протокола всем участникам ДТП. Данный документ выступает доказательной базой при определении виновности в суде одного из водителей.

Как взыскать неустойку с физического лица при ДТП без страховки

В соответствии с ч.1 ст.1064 ГК РФ если ущерб был нанесен имуществу гражданина, то лицо, которое нанесло данный ущерб, обязано возместить его в полном объеме. ГК РФ относит использование автомобиля к видам деятельности, создающим повышенную опасность для окружающих (ст. 1079 ГК РФ). Владелец автотранспорта обязан возместить причиненный вред, если не докажет наличие обстоятельств, исключающих его ответственность. Учитывая факт, что лицо, которое стало виновником аварии, не имеет полиса обязательного страхования гражданской ответственности, то потерпевший вправе взыскать причиненный ему вред только в порядке судебного производства.

Для этого ему необходимо предъявить исковые требования по месту проживания ответчика в суд общей юрисдикции. Стоит учитывать, что если цена иска определена менее 50 тысяч рублей, исковое заявление направляется мировому судье, в остальном случае данное гражданское дело рассматривает районный суд согласно ст.23, ст.24 ГПК РФ. Общее основание взыскания ущерба с собственника - это наличие вины. При распределении ответственности судебная практика исходит из принципа виновности, в первую очередь - водителя, находившегося за рулем автомобиля в момент аварии.

При удовлетворении требований заявителя, суд учитывает все обстоятельства дела и обязывает лицо, которое причинило вред, возместить вред в натуре (к примеру, оплатить ремонт автомобиля) либо возместить причиненные убытки согласно ст. 1082 ГК РФ.

Важно! Сроки возмещения имущественного вреда судом не устанавливаются.

Согласно п. 12 ст. 30 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» после получения виновником ДТП постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного на основании решения суда, судебным приставом-исполнителем, устанавливается пятидневный срок, когда он может добровольно исполнить свое обязательство.

Если же постановление не было оспорено и в указанный срок виновник ДТП не исполнил обязательства, судебный пристав-исполнитель начинает процедуру по розыску денежных средств, имущества и иных доходов должника, на которые может быть обращено взыскание. Исполнительный лист будет направлен на официальное место работы виновник ДТП и в соответствии со ст. 138 Трудового кодекса РФ с заработной платы последнего могут удерживать до 50%, пока обязательство не будет исполнено. Судебный пристав-исполнитель может наложить арест на имущество или иные доходы должника. Возможна и опись его вещей (бытовая техника, дорогая мебель и т. д.) по месту проживания или регистрации, которые будут изъяты и проданы на торгах. Вырученные средства же пойдут на погашение долга.

Если вы попали в подобную ситуацию, следует сразу обратиться за помощью к юристу. При обращении к специалисту, он сможет, проанализировав ваши документы, определить дальнейшее максимально удачное для вас развитие ситуации. Наши автоюристы готовы предложить свою помощь, обратитесь к нам, воспользовавшись формой обратной связи или позвонив по указанным на нашем сайте номерам телефонов.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует.

Продукт предназначен для автомобильных перевозчиков, имеющих собственный, арендованный или лизинговый подвижной состав и осуществляющих коммерческую доставку грузов на любые расстояния по России или за рубежом.

Существует достаточно много подходов к определению гражданской ответственности автомобильного перевозчика грузов и, соответственно, ее страхованию. Как следствие, в настоящее время на рынке представлены различные предложения страховщиков, нередко кардинально отличающиеся набором страховых рисков и сервисных услуг, страховым покрытием, поэтому стоимость страхования не может быть одинаковой.

«Росгосстрах» обобщил имеющийся международный опыт, учел особенности российского законодательства и судебной практики, соединил их с применяемыми стандартами оказания транспортных услуг. Результатом этой работы стала линейка продуктов под названиями «Дальнобойщик» и «Грузович’ОК». Теперь гражданская ответственность автомобильного перевозчика грузов будет защищена с максимальным учетом специфики его деятельности.

Полный набор рисков
(согласно применяемым Правилам страхования)

  • Ответственность за груз вследствие (но не ограничиваясь): ДТП, пожара, взрыва, погрузо-разгрузочных работ, смещения, хищения (кража, разбой, грабеж, мошеннические действия);
  • Ответственность за причинение вреда окружающей среде (актуально для транспортировки опасных веществ);
  • Ответственность за финансовые убытки (например, вследствие просрочки в доставке груза);
  • Ответственность перед третьими лицами (за ущерб, причиненный грузом);
  • Ответственность за перевозимый контейнер;
  • Ответственность перед таможенными органами («таможенные риски») для международных грузоперевозчиков;
  • Расходы по спасению, установлению размера ущерба, судебные и юридические затраты;
  • Дополнительные расходы по уничтожению поврежденного груза и по спасанию транспортного средства.

Только реальные преимущества

  • Вы можете выбрать индивидуальную программу страхования для вашего предприятия (территория страхования, набор рисков, страховые суммы, франшизы, количество ТС).
  • Мы предоставим льготные корпоративные тарифы (в случае, если вы уже застрахованы в компании «Росгосстрах» или планируете оформить комплексное страхование).
  • Процедура заключения договора займет минимум времени (договор оформляется в течение 1 рабочего дня на все ТС, осуществляющие перевозки грузов).
  • Вы получаете не только страховую защиту, но и сервисную поддержку, предоставляемую специализированным управлением на всей территории России, вне зависимости от того, где был заключен договор страхования (возможность сдачи претензионных документов в ближайший офис «Росгосстраха»). Минимальный срок рассмотрения и оплаты убытка (20 дней).
  • Возможность оплаты страховой премии в рассрочку.

Каждый перевозчик найдет нужный вариант

Линейка «Грузович’ОК» . Страхование ответственности грузоперевозчиков, использующих легкий коммерческий транспорт. В нее входят «коробочные» предложения со страховой премией от 9 рублей в день за 1 грузовик и рассрочкой платежа.

Линейка «Дальнобойщик» . Для автоперевозчиков, использующих транспорт большей грузоподъемности (как правило, магистральные автопоезда).

Линейка «Дальнобойщик Эко» . Предназначен для перевозчиков опасных грузов. Предусматривает страхование рисков ответственности за груз, перед третьими лицами и за причинение вреда окружающей среде.

Вариант «Дальнобойщик Тендер» . Для перевозчиков, участвующих в тендерах. Отличается минимальной стартовой ценой.

Вы просто выбираете нужный вариант, набор рисков, страховых сумм и указываете их в заявлении вместе с другими параметрами:

1. «Дальнобойщик Стандарт»

Основные риски включены!

2. «Дальнобойщик CMR Плюс»

Расширенный вариант по набору рисков и объему страхового покрытия. Международные перевозчики могут включить в договор «таможенные риски».

3. «Дальнобойщик Премиум»

Для тех, кто хочет получить максимальную защиту (максимально полный набор рисков согласно применяемым Правилам страхования*).

4. Страховая премия для вариантов «Дальнобойщик»

Ставка страховой премии определяется в расчете на 1 автопоезд (грузовик) на основании заполненного заявления. Условия уплаты страховой премии - до 12 взносов.

Не определились с тем, что выбрать, хотите получить дополнительную информацию или договор нужен срочно? Получите дополнительную скидку в размере 5 %, связавшись с нами по реквизитам, указанным ниже.

Страхование ответственности перевозчика: множество рисков, доставка полиса по всему миру. Застраховать ответственность можно как на одну, так и на несколько перевозок (генеральный полис).

Обеспечивает финансовую безопасность и страховую защиту для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих транспортировку грузов на автотранспорте по территории Республики Беларусь и других стран.

Что дает CMR-страхование?

Страховка такого типа выполняет сразу две функции, которые полезны обеим сторонам: и перевозчику, и грузовладельцу. Итак, первая функция - «сигнал» для грузовладельца о том, что он обращается к компетентной компании, которая обладает всем необходимыми для обеспечения качественной и безопасной перевозки. Вторая функция - это защита интересов перевозчика, который несет ответственность за качественное исполнение своих обязательств перед своим клиентом.

Что является объектом CMR-страхования?

Договор добровольного страхования заключается между перевозчиком и страховой компанией. Объектом страхования становится ответственность, которую берет на себя перевозчик в процессе выполнения грузоперевозок. Страхование груза - является отдельным видом страхования, добровольное страхование ответственности перевозчика покрывает следующие риски и ответственность:

  • За гибель, порчу, повреждение всего груза или его части;
  • Перед третьими лицами, не являющимися участниками договора страхования, в случае нанесения им имущественного ущерба;
  • При нарушении или неисполнении таможенных процедур;
  • За неправильное оформление транспортной документации и нарушение инструкций грузовладельца;
  • За нарушение сроков поставки и понесенные грузовладельцем убытки в следствие этого.

Что не покрывается страховкой ответственности перевозчика?

CMR-страховка не покрывает те случаи, когда к порче имущества или неисполнению обязательств привела халатность самого перевозчика. Так, к случаям, которые не покрываются страховкой можно отнести:

  • Нарушение условий хранения груза , в следствие чего была допущена порча имущества грузовладельца;
  • Небрежное отношение перевозчика к грузу, например, неправильная погрузка;
  • Ввод в эксплуатацию транспортных средств с серьезными техническими неисправностями, которые могут повлиять на качество транспортировки;
  • Отправка груза в поврежденном состоянии;
  • Некачественная упаковка груза.

Более подробно ознакомится с перечнем страховых и не страховых случаев вы можете в предложенной справа документации.

Варианты страхования, предлагаемые нашей компанией

Мы предлагаем 3 варианта страхования ответственности перевозчика:

    • «Декларирование за определенный период» (Генеральный полис)

Распространяется на все перевозки, выполняемые в период, установленный договором страхования. В этом случае, со стороны страхователя должен предоставляться отчет о каждой перевозке, выполненной в отчетный период;

    • «Страхование для каждой перевозки»

Договор страхования заключается для каждой перевозки и распространяется только на нее;

    • «Фиксированное страхование для каждого транспортного средства»

В этом случае, страхование действует на все перевозки, выполняемые на застрахованном транспортном средстве. По договору этого типа, страхователь выплачивает фиксированный страховой взнос для каждого автомобиля, на котором выполняется перевозка, он не обязан предоставлять сведения о выполненных в отчетный период перевозках.

Случаи обязательного страхования ответственности перевозчика

В обязательном порядке выполняется только страхование перевозки опасных грузов. В этом случае объектом страхования являются не противоречащие законодательству имущественные интересы страхователя, связанные со следующими рисками:

      • Причинения вреда здоровью и имуществу физических лиц;
      • Причинения вреда здоровью работников страхователя, при исполнении ими своих трудовых обязанностей;
      • Причинения вреда имуществу юридических лиц, которое допущено в процессе транспортировки груза.

Помните, что страхование распространяется только на те случаи, когда все перечисленные случаи допущены по независящим от страхователя обстоятельствам, в противной ситуации, эти случаи будут признаны не страховыми.

«Статья 785. Договор перевозки груза
1. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату».

Уже писал, что ответственность перевозчика по договору, которую нельзя застраховать, связана с неисполнением обязательств по договору перевозки.

«При организации перевозок перевозчик отвечает за неподачу транспортных средств, а отправитель - за их неиспользование (непредъявление груза к перевозке), что регулируется ГК РФ, ведомственными кодексами и уставами. За эти нарушения ответственность наступает независимо от вины, за исключением обстоятельств, освобождающих стороны от ответственности: непреодолимая сила, иные явления стихийного характера, военные действия; прекращение (ограничение) перевозки грузов в определенных направлениях, которое устанавливается в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным кодексом или уставом; в иных случаях, предусмотренных транспортными кодексами.
Ответственность выражается, как правило, в форме неустойки, либо в твердой сумме за учетную единицу, либо в проценте от платы за провоз. Основанием для ответственности перевозчика является несохранность груза, которая в соответствие со ст. 796 ГК РФ выражается в его утрате, недостаче и повреждении (порче).

Ответственность перевозчика за несохранную перевозку наступает только при наличии вины, которая предполагается. Бремя доказывания невиновности лежит на перевозчике. Он может быть освобожден от ответственности лишь в том случае, если докажет, что несохранность груза есть следствие обстоятельств, которые он не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело».

Таким образом надо разделять ответственность по договору и ответственность за несохранную перевозку.

«Ответственность перевозчика за просрочку в доставке груза регулируется транспортными уставами и кодексами (ст. 120 ВК РФ; ст. 111 ТУЖД РФ; ст. 137 УАТ РСФСР), Она заключается в уплате грузовладельцу неустойки, которая зависит от платы за провоз и длительности просрочки и наступает при наличии его вины, которая, так же как и в случае несохранной перевозки, предполагается. Сверх такой неустойки убытки не взыскиваются. Транспортные уставы и кодексы предусматривают случаи, освобождающие перевозчика от ответственности за просрочку доставки груза. При каботажных перевозках морем возможно не взыскание неустойки за просрочку доставки груза, а возмещение убытков, причиненных грузовладельцу.
Ответственность перевозчика за невыполнение других обязательств по договору перевозки наступает при невыполнении обязательных для него указаний грузовладельца, за доставку груза не в пункт его назначения, за утрату транспортных документов». (Коммерческое (торговое) право. Э.А. Зинчук))

Страхование - это необходимая процедура, которая позволяет получить гарантии сокращения убытков в случае возникновения реальных рисков во время выполнения обязательств между двумя сторонами сделки. Одним из наиболее традиционных способов защиты грузов является его страхование, им может воспользоваться как юридическое, так и физическое лицо, которое может быть грузоотправителем или грузополучателем, продавцом или покупателем. Классическое страхование грузов можно разделить на две основные группы:

  • с наложением ответственности на все возможные риски;
  • с погашением убытков, связанных только с перевозимым товаром.

Зачастую, решив застраховать груз , заинтересованное лицо выбирает наиболее оптимальный вариант, который будет подходить в экономическом плане или по основным предъявляемым параметрам.

Удобно то, что страхование груза может быть произведено сразу обеими сторонами. Но в случае защиты перевозчика от понесения материальных убытков стоит говорить о необходимости оформить полис CMR страхования.

CMR-страхование. Что это?

CMR-страхование - это добровольное страхование перевозки или страхование гражданской ответственности перевозчика , применяемое при международных перевозках. Его часто путают с обычным страхованием груза. Но главным отличием этих полисов является то, что последний вариант защищает права принимающей стороны, но никак не права перевозчика.

В реалиях нашей страны страхование перевозок производится в добровольном порядке, но обычно используется каждой компанией, занимающейся доставкой грузов по международным маршрутам. Дело в том, что существует так называемый "Договор о международной дорожной перевозке грузов", в котором говорится, что именно грузоперевозчик обязан возместить любые убытки, которые будут связаны с частичной или абсолютной потерей перевозимого товара. При этом стоимость ущерба будет рассчитываться по схеме: стоимость груза во время погрузки плюс цена предоставляемых услуг по его перевозке, все таможенные сборы, необходимые пошлины или иные расходы, которые были понесены в период выполнения заказа.

В итоге, грузоотправитель или перевозчик становится наиболее уязвимым звеном, права которого нужно защитить. Лучшим способом защиты своих финансов является страхование перевозки товара . Оформив CMR-страхование, перевозчик передает все претензии третьему лицу, которое несет вину за порчу груза.

Получается, что это совершенно разные полисы, которые зачастую невзаимозаменяемы. Полис CMR может стать альтернативой страхованию груза только в том случае, если перевозчик признается виновным в нанесении ущерба.

Какой тип страхования выбрать?

Страхование грузов и CMR - это два разных полиса, но последний защищает права исполнителей. Страхование перевозчика становится важным этапом сотрудничества, который нельзя упустить. Для того чтобы снизить риски и добиться абсолютной безопасности сделки, рекомендуется доверять только проверенным компаниям, зарекомендовавшим себя на рынке подобных услуг.

В договоре страхования обязательно будут указаны все возможные случаи, при которых полис начнет работать. Поэтому договор должен быть внимательно прочтен, в особенности те пункты, которые будут написаны мелким шрифтом или предполагают наличие сносок и уточнений.

Перевозка грузов - услуга, которая пользуется большой популярностью. Компании или частные лица зачастую нуждаются в доставке товара, имущественных или иных ценностей за пределы страны. Обычно поставщик товара и принимающая сторона страхуют товар, защищая себя от возможных убытков. Но перевозчик остается тем лицом, на которое возлагается вся ответственность, ведь именно он регулирует сроки доставки, безопасность товара и прочие моменты. Для сокращения рисков со стороны перевозчика используется полис CMR.

Особенности полиса, его цена и сроки

Страхование ответственности перевозчика обычно производится сроком от одного месяца до года, при этом размер страховой суммы во многом зависит от стоимости груза и его ценности. Дополнительно цена страхования грузов может зависеть от:

  • типа перевозимого груза;
  • зоны распространения договора (территории доставки);
  • страховой премии;
  • индивидуальных особенностей компании.

Перед заключением договора стоит узнать тариф на страхование грузов непосредственно в той компании, которая будет заниматься этим вопросом.

Что покрывает страховка CMR?

Произведя страхование транспортной компании , можно быть уверенным в том, что полис покроет все расходы, если:

  • произошла полная или частичная потеря груза;
  • доставка была просрочена или груз был получен не в полном объеме по вине погрузчиков;
  • во время доставки был нанесен ущерб третьим лицам или их имуществу и т. д.

Для удобства перевозчиков можно узнать примерную стоимость полиса, воспользовавшись услугой онлайн-страхования грузов . Также удобным инструментом станет калькулятор CMR, для работы с которым потребуется знать всего несколько параметров: вид товара, его ценность, маршрут доставки.

Кто может застраховать свои профессиональные обязательства?

Воспользоваться полисом CMR (застраховать перевозку иной тип оказываемых услуг) могут разные специалисты, в том числе непосредственно компания-перевозчик, брокеры или экспедиторы, занимающиеся растаможкой товара, сопровождением товара на всем пути следования.

Страхование ответственности экспедитора - важная процедура, которая позволит защитить права специалиста, а также снимет с него ответственность за:

  • ценный или опасный груз, если о нем не сообщалось в заключаемом договоре;
  • те убытки, которые были понесены из-за задержки груза, конечно, если иное не было обговорено дополнительно;
  • иные косвенные убытки, которые были понесены из-за изменений на рынке, смены тарифом или лимитов.

Страхование экспедитора поможет избежать множества проблем, а также свести к минимуму профессиональные риски, существующие в сфере.